МААМ-картинки

Родительское собрание «Взаимодействие с семьей»

олеся яриз
Родительское собрание «Взаимодействие с семьей»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ :

Непрерывное

образование родителей.

Сообщение на родительском собрании в старшей группе по теме «Предотвращение конфликтных ситуаций. Воспитание детей и нормализация детско-родительских отношений».

Ответственный –

воспитатель

Яриз Олеся Николаевна

Март 2020

«Предотвращение конфликтных ситуаций»

Форма проведения: деловая игра «Микро преподавание»

Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие с семьей“» размещена в разделах

Цель: Повышение компетентности родителей в теоретических и практических вопросах по предотвращению конфликтных ситуаций, возникающие в процессе педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Задачи:

Провести анализ понятия «конфликт».

Расширить представления родителей о причинах и факторах возникновения конфликтов.

Проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействий на межличностные отношения и на состояние здоровья.

Способствовать развитию у членов семьи навыка конструктивного решения конфликта.

Познакомить родителей с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада вас приветствовать на родительском собрании, тема которого

1.«Предотвращение и разрешение конфликтов возникающих в процессе взаимодействия с окружающими : детьми, членами семьи, другими людьми».

И вот сейчас давайте познакомимся, создадим эмоционально-положительный настрой на проведение нашей встречи.

1. Упражнение «Имя – прилагательное»

Участники по кругу называют имя и прилагательное на первую букву имени. Положительно характеризующее его. Приветствие пантомимой.

Сегодня на нашем родительском собрании поговорим о конфликтах. Что такое конфликт?

Предлагаю разделиться на 2 команды: команда «Позитив» и команда «Отрицание».

Вам даны рабочие листы с одним и тем же, словом конфликт. Обратите внимание слово конфликт расположено на весь лист по вертикали. Каждая команда будет заполнять строки, начинающиеся на заглавную букву этого слова, но с одним условием:

Команда «Отрицание», только те слова, которые характеризуют это понятие с плохой стороны, то есть, то, что вредит нашему здоровью.

--Крик, кулаки, кулачный бой

--Оппозиция, оскорбление, обида

--Несогласие, насилие, негативизм

--Физиология

--Лживость, лицемерие,

--Издевательство, истязание

--Коварство, капризы

--Телесные повреждения, тирания

Команда «Позитив», только те слова, которые начинаются на заглавные буквы этого слова и характеризуют его только с хорошей стороны и позволяют предотвратить конфликт.

--Контроль над эмоциями

--Остроумие, открытость

--Нравственность, находчивость

--Формирование ценностей общения

--Любовь, ласка

--Истина, идеальное решение, интерес

--Конструктивный диалог, компромисс

--Такт, толерантность (терпимость)

Таким образом, делаем вывод, что Конфликт может выполнять 2 функции: негативные и позитивные.

Отрицательные стороны конфликта:

разрушает здоровье;

вызывает стресс,

психотравмы;

разрушает межличностные отношения, семьи, личности;

формируется отрицательная установка, отрицательный жизненный сценарий.

Положительные стороны конфликта:

дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности; найти новые пути решения;

учит формам общения, умению налаживать отношения;

оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию;

развивает познавательные черты ума, скорость реакции, принятие решений.

Когда родители устраивают малыша в детский сад, они ожидают определё нных эффектов: ребёнок приобретёт нужные навыки, научится общаться, найдёт первых друзей, будет готовиться к школе. И ни один из родителей не ожидает от пребывания малыша в детском саду особенных проблем, тем не менее, они иногда возникают.

Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности дошкольника, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Но, посещение ребенком дошкольного учреждения далеко не всегда гарантирует наличие мотивации общения и коммуникативных навыков. Напротив, серьезные нарушения в сфере общения со сверстниками могут обрести стойкий характер в результате рано сложившихся неблагоприятных взаимоотношений с детьми в группе детского сада.

И вот, первое, что приходится слышать от ребенка, когда он приходит домой из садика: «Он меня ударил!», «Она не хочет со мной дружить!» Чем старше ребенок, тем разнообразнее причины, вызывающие конфликты между детьми в детском саду. Что это за выяснения отношений? Можно ли их избежать?

Сейчас часто встречаются дети, которые постоянно дерутся, громко скандалят, агрессивно себя ведут по отношению к сверстникам. Мама считает, что это нормально и период такого поведения рано или поздно пройдёт. Давайте посмотрим на положение такого ребёнка в коллективе. Воспитатель, оберегая других детей, постоянно порицает поведение такого ребёнка, прерывает его агрессивные нападки, ругает, дети начинают бояться обидчика, избегать игр с драчуном, жаловаться на него родителям, родители жалуются на этого ребёнка воспитателю. Вокруг ребёнка растёт клубок негативного отношения. Возможно, этот рюкзак изгоя ему придётся нести с собой всю жизнь, если родители вовремя не начнут вычленять причины такого поведения, уберут из его жизни агрессивные мультфильмы, компьютерные игры, возможно, драки со старшим братом, изменят свои неправильные подходы к воспитанию.

Причины конфликтов в детском саду

2-3 года

2-3 летний ребенок с радостью начинает играть с другими детьми, но эти игры далеко не всегда проходят мирно. Чаще всего малыши этого возраста ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек, обстановки или воображаемой игровой ситуации.

Причина обид и ссор в том, что у детишек еще нет достаточного навыка общения.

У детей в возрасте 2-3 лет основным «аргументом» в спорах является применение физической силы: они толкаются, дерутся, отнимают игрушки. Дети могут кричать и плакать, стараясь привлечь внимание воспитателя, вовлекая в конфликт других детей.

4-5 лет

Конфликты в детском саду у детей этого возраста возникают чаще всего, если ребенок эмоционально не связан с партнером по игре. Так, желание командовать может побудить его оставить игру с лучшим другом и играть с тем, кто меньше нравится, но слушается.

Игры в этом возрасте усложняются: дети решают, во что играть, кого включить в игру, а кого исключить; распределяют роли: кому достанется более привлекательная роль, кому – менее.

На любом из этих этапов может возникнуть конфликт.

В 4-5 лет «игровые» конфликты в детском саду уже часто разрешаются без вмешательства взрослых.

Воспитатель приходит на помощь только при «психологических атаках», когда ребенок кричит, топает ногами, плачет и гримасничает, ничего не объясняя.

Но чаще идет атака словесная: указания сопернику, что ему делать или чего не делать: «Отдай», «Уйди». Обозначение собственной позиции: «Я буду врачом». Отказ выполнять требуемое действие.

Профилактика конфликтов - задача родителей

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – задача родителей в процессе подготовки ребенка к детскому саду.

Способов такой помощи несколько.

Игры

Играй вместе с ребенком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребенок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата.

Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната станет больницей, магазином, магистралью, а ребенок – врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребенка навыка общения.

Контроль над собственными эмоциями

Проявляя любовь к малышу, старайтесь не заронить в его сознание мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что вы выполняете его желания, а иногда и капризы вовсе не потому, что обязаны это делать, а потому что любите его. Иногда просите и ребенка пойти на уступки.

Помните, маленькие эгоисты чаще попадают в конфликты в детском саду и им гораздо сложнее выходить из таких ситуаций, чем остальным детям.

Малышей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, и желание приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым.

Учим детей знакомиться

Умение знакомиться – это, пожалуй, одна из первых ступенек на пути детской дружбы. Сделать это можно многими способами. Прежде всего, вам помогут любимые игрушки малыша. Поиграйте с ребенком в игру "Знакомство". Покажите малышу возможные варианты знакомства: как подойти, что сказать. Потом поменяйтесь ролями, пусть первым "знакомится" малыш. Объясните крохе, что предлагая кому-то дружбу, нужно непременно улыбнуться этому человеку. Если подойти к девочке или мальчику с угрюмым и сердитым лицом и пробубнить что-то типа: "Давай дружить", вряд ли это возымеет должный эффект. Проиграйте разные ситуации. Что, если на предложение познакомиться, другой ребенок ответил отказом? Нужно рассердиться? Обидеться? Конечно, нет! Просто сказать ему: "Если захочешь поиграть со мной, приходи. У меня есть интересные игрушки. " При помощи игрушек можно научить малыша правильно вести себя в той или иной ситуации, подкорректировать некоторые сложности в его поведении. Подобные ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

Собственный пример

Если в какой-то семье не принято ходить в гости и устраивать у себя дома веселые праздники, если взрослые всевозможным поездкам и путешествиям с друзьями предпочитают сидение дома у телевизора, если у мамы нет преданных подруг, с которыми приятно иногда поболтать за чашкой кофе, а для папы все окружающие разделяются лишь на людей, полезных или бесполезных, можно не сомневаться, что велика вероятность того, что подобную модель поведения унаследует и их ребенок. Дети многое постигают, многому обучаются, глядя на нас. И если мы сами - люди веселые и общительные, если у нас есть настоящие друзья, с которыми мы периодически встречаемся, если кроха видит наше неподдельное участие в жизни друзей, наше желание прийти друг другу на помощь, то это будет лучшими уроками дружбы, которые мы сможем преподнести нашим детям.

Друзья, товарищи, приятели

Во времена нашего детства у нас, как правило, не было недостатка в приятелях. Мы начинали самостоятельные прогулки во дворах гораздо раньше наших собственных детей. Мы играли в дворовые игры, которые сами по себе были замечательным пособием, научившим нас взаимовыручке, дружескому участию, показавшем пути решения споров и конфликтов. Наши же малыши очень часто подобного опыта лишены. Что поделать, окружающая действительность диктует нам свои условия, и мы вынуждены принимать правила игры. Но это вовсе не значит, что малыш-дошкольник, особенно не посещающий детский сад, должен быть лишен опыта первой детской дружбы. Мы просто обязаны дать ему возможность усвоить многие навыки общения в дошкольном возрасте. Ведь малышу, который не умеет дружить и общаться со сверстниками, будет очень непросто "влиться" в школьный коллектив.

С самого раннего возраста можно и нужно устраивать для своего малыша "сеансы совместной игры" с другими ребятишками. Не важно, будут ли это малыши ваших друзей или "коллеги" по песочнице, но будет очень здорово, если вы заведете традицию приглашать их в гости и ходить в гости к ним. Можно вместе проводить всевозможные праздники, отмечать детские дни рождения, устраивать "культпоходы" в театр, цирк, музей, зоопарк, всевозможные прогулки и экскурсии, и просто собираться время от времени, чтобы поиграть в веселее игры.

Не возражайте, если ребенок захочет пригласить домой кого-нибудь из знакомых ребят, чтобы поиграть. Наоборот, всячески поддерживайте такое стремление. Имейте в домашнем арсенале игр такие, в которые ваш малыш сможет поиграть со своими друзьями: всевозможные лото, игры-ходилки с кубиками и др. Находите время хоть иногда поиграть вместе с ребятами. Это даст вам неоценимую возможность понаблюдать за отношением вашего малыша со своими приятелями, поможет выявить возможные проблемы в общении и укажет пути решения их этих.

Сказки спешат на помощь

Вот уж о чем написано, наверное, больше всего детских книжек и песенок, снято мультфильмов и художественных фильмов для детей, так это о дружбе. И вы вполне можете взять их на вооружение, сделать своими союзниками и помощниками. Ведь ваша задача, как родителей, не навязать малышу свое понимание дружбы и свои взгляды на то, что есть хорошо, а что плохо. Ваша задача сделать так, чтобы малыш сам разобрался в этом, постиг своим собственным умом. И именно хорошие книги, фильмы, мультики преподнесут крохе важные, добрые и, главное, доходчивые уроки, заставят задуматься о том, как здорово иметь в жизни настоящих друзей и как важно самому быть хорошим, преданным другом. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным. После просмотра того или иного мультфильма или прочтения книги полезно дать возможность малышу самому подумать над сюжетом и определить кто прав, а кто нет, кто поступил хорошо, а кто не очень и почему. Обсуждая некоторые ситуации, спрашивайте ребенка, чтобы он сделал в том или ином случае.

Очень важным для ребенка любого возраста является принятие его и его друзей. Старайтесь не осуждайте приятелей малыша, даже если они вам не очень нравятся. Помните, если вашей целью является воспитание личности, необходимо уважать выбор вашего ребенка, он имеет на это право.

Вообще, любое воспитание малыша начинается с общения с ним. И чем больше мы будем говорить с ребенком на самые разные темы, тем лучше. Почаще рассказывайте ребенку о своих друзьях детства, о том, как вы познакомились, как развивалась ваша дружба, во что вы играли, повествуйте о ваших детских выдумках и проделках и даже о ваших ссорах и разногласиях. Во-первых, ребенку всегда очень интересно узнать о том, какими были мама и папа в его возрасте. А, во-вторых, при помощи таких рассказов можно без нотаций и нравоучений разъяснить малышу многие непростые вопросы о взаимоотношениях с другими ребятишками.

Давайте поможем нашим малышам правильно строить свои отношения с другими ребятишками и с самого раннего возраста преподнесем им уроки дружбы.

Предлагаю поиграть в детскую игру «Дрозд» на развитие дружеских отношений. Правила игры: разбиваемся парами и делаем 2 круга: внешний и внутренний, при этом участники внешнего круга стоят на месте, а участники внутреннего круга передвигаются по часовой стрелке от одного игрока к другому, повторяя речёвку и осуществляя действия (смотрим на меня и повторяем за мной) :

Я дрозд и ты дрозд (прикладываем руку сначала к своей груди, потом к груди напарника). У меня нос и у тебя нос (слегка дотрагиваясь до носа своего и напарника). У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие (взаимные поглаживания). У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие (взаимные касания пальчиком до губ друг друга). Мы два друга (взяться за руки, мы любим друг друга (обняться).

Поиграем в игру «Родительский диктант»

Современные родители стараются все делать сами за своего ребё нка: кормят его, одевают, играют за него, тогда зачем ему ручки? Давайте их завяжем. (Завязываем руки). Он же еще совсем маленький, ножки еще слабенькие, не дай Бог упадёт, или свернет не на ту тропинку и что-нибудь случится, тогда зачем ему ножки? Завяжем мы их. (Завязываем ноги). А если он на остановке или в магазине закатит скандал, начнёт кричать и плакать, окружающие подумают, что он невоспитанный и начнут осуждать. Нам же не хочется, чтобы про нас так думали? давайте завяжем ему ротик? (Завязываем рот). А если он услышит что-то, что ему надо знать или вдруг его кто-нибудь поругает, за плохое поведение …давайте ему завяжем ушки. (Завязываем уши). А вдруг он увидит что-то плохое, и узнает, что мир не так добр, как мама ему нарисовала, что есть трудности в жизни и с ними необходимо бороться, самостоятельно сняв розовые очки, пусть лучше он в них и остается – завяжем ему глазки. (Завязываем глаза). А так как мы (взрослые) ему самостоятельности не даем, оберегаем от всего, в том числе и от детских шалостей, от детского любопытства давайте завяжем ему сердечко, он же всё равно нашей жизнью живёт, а не своей, зачем оно ему? (Завязываем сердечко). Посмотрите, какой замечательный красивый ребёночек у нас получился. Вам нравиться? А почему он Вам не нравиться? Это же «идеальный ребёнок», такой, какого хотите Вы! Что мы можем сделать для этого ребёнка? А ребёнку станет лучше, когда мы его развяжем?

Ребёнок только тогда, станет ребенком, когда мы начнём относиться к нему как к самостоятельной личности, будем только корректировать его поведение и сами начнём меняться и выполнять правила.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?

Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Тема «Детско-родительские отношения»

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней» (Алла Спиваковская)

Сегодня мы затронем очень актуальную тему.

Тему "Детско-родительские отношения".

Моё выступление будет состоять из небольшой теоретической части, затем будет практическая часть, в котором я познакомлю вас с тестами, которые можно использовать для изучения детско-родительских отношений.

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, меняется и часто становится непонятен родителям. Личное дело каждого родителя - решать какого ребенка он хочет вырастить. В деле воспитания трудно давать общие советы. То, что подходит одному, совсем неприемлемо для другого. Поэтому подход психолога к каждой семье индивидуален. Многими психологическими исследованиями доказано, что успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.

В период своего взросления ребенок переживает ряд кризисов, и родители должны знать и учитывать эти особенности иначе сложно будет понять, что происходит с ребенком, почему именно так, а не иначе ведет он себя в том или ином возрасте.

Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает. Старайтесь быть с детьми искренними и честными, дети очень остро чувствуют фальшь.

Но очень часто ребенок воспринимает родителей, воспитателей, учителей как карательный отряд, указывающий, контролирующий, требующий и жестоко карающий в случае неповиновения.

Социальное окружение тоже накладывает свои отпечатки на развитие ребенка, но все же основное закладывает семья. И ответственность за то, каким вырастет ваш ребенок, кем он станет, ложится на вас родители. И только вы можете сделать ваши отношения с ребенком гармоничными, дружескими, основанными на взаимном уважении.

Психология выделяет 3 основных типа отношений родителей и их детей :

1. Оптимальный тип, где бывает полное взаимное доверие между родителем и ребенком. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более допустимые формы. Личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе) развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается.

2. Тип излишней вовлечённости (авторитарный контроль) Такой тип отношений характеризуют: неумеренная родительская любовь, чрезмерные опёка и участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир. В этом случае эго ребенка как бы ’’растворяется’’, становится нечетким.

Ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия "можно-нельзя", ’’хорошо-плохо’’ ему не понятны. Неумеренная любовь усиливает существующие у ребенка проблемы развития и порождает проблемы у психически и физически здорового ребенка. Возведя вокруг малыша стену из любви, такие родители тормозят процесс понимания и усвоения им норм поведения в обществе. Они немедленно выполняют любое требование ребенка, часто даже предугадывая его. Они прощают малышу всё, думают и делают вместо него. Их ребенок живет в иллюзорном мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным. Проблема становится особенно заметной при поступлении ребенка в школу.

Он совершенно искренне не поймёт требований и запретов учителя, и будет проситься к маме. Навязанная неправильным воспитанием ребёнка его инфантильность проявляется в медленном развитии лобных функций мозга, и, если вовремя не обратить на это внимание, это может принять и необратимый характер. И тогда проблемы задержки в развитии могут перерасти в проблемы больного ребёнка.

3. Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение).

Этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку, нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему, что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка. Ребенка либо жестко контролируют, либо наоборот, не обращают на него внимания. Все это, а также отсутствие внимания родителя, приводит к низкой самооценке и к самоуничтожению личности ребёнка.

Аспекты воспитания детей:

А на самом деле, чего же хотят сами дети? Исходя из исследований, психологи выделили несколько пунктов:

1. Основной уход (еда, тепло, одежда и т. д.).

2. Обеспечение безопасности.

3. Душевная теплота.

4. Поощрение.

5. Руководство и ограничение.

6. Стабильность.

7. Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.

Для того чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

1. Забыть о прошлых неудачах.

2. Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

3. Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.

4. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

4. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

5. Проводить больше времени с ребенком.

6. Проявлять эмпатии к ребенку и веру в Вашего ребенка.

7. Принимать индивидуальность ребенка.

8. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Неразлучные друзья – родители и дети :

1. Учитесь быть своему ребенку другом.

2. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

3. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

4. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

5. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

Удачи Вам на этом замечательном пути - воспитание детей!

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимодействие с семьей»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД