Папки-передвижки

Родительское собрание «Адаптационный период детей в детсаду. Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Эгоф Викторя
Родительское собрание «Адаптационный период детей в детсаду. Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Родительское собрание

в группе раннего возраста

Тема: «Адаптационный период детей в детском саду. Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Составила:

воспитатель В. Д Эгоф.

с. Леньки

2022г.

Вступительное слово!

Добрый вечер. Уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „Адаптационный период детей в детсаду, Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения“» размещена в разделах

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?[/i]

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

I. «Упражнение Знакомство».

Я возьму вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь!

II. Начнем родительское собрание с повестки :

1. Выбор родительского комитета группы.

2. Доклад «Адаптационный период в детском саду».

3. Доклад «Типичные случаи травматизма, и его предотвращение».

4. Разное:

- отчет о проделанной работе с детьми в ЛОП.

- питание в детском саду (председатель родительского комитета).

Кто за то, чтобы утвердить повестку? Может кто-то, у кого-то есть желание что-то добавить?

Голосование: (кто за, кто против).

1 выбор родительского комитета :

Родительский комитет состоит из 3 человек группы:

- Председатель

- Секретарь

- Член родительского комитета.

Родительский комитет- это ответственные, не скандальные, умеющие договориться со всеми родителями, который находит контакт с воспитателем.

Председателем я предлагаю назначить : Коваль Анну Борисовну, Кто за данную кандидатуру? Кто против?

Марина Владимировна выберите секретаря и члена родительского комитета (Голосование).

Секретарём предлагаю назначить Плотникову Екатерину Максимовну, и членом родительского комитета Дуракову Виктория Юрьевну.

Голосование….

2 Адаптационный период в детском саду.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Адаптация - активный процесс, который приводит к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат - адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный-

стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольных возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Возраст ребенка от 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Адаптация бывает трех видов :

1. Легкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость – не более одного раза сроком не более 10дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно- психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

3. Тяжелая адаптация : характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше, и тяжестью всех проявлений.

А сейчас я расскажу понемножку от каждом из наших деток. Как мы адаптировались на сегодняшний день!

Успешно справились с процессом адаптации : Плотникова София, Тарасюк Милана, Резников Иван, Ветрова Диана, Макаркина Арина, у них уже спокойный сон- самостоятельный, хороший аппетит, налаженный контакт со сверстниками.

Климов Артем тоже, достаточно хорошо эмоционально адаптировался, единственная проблема на сегодня, с которой мы боремся- это прием пищи. Сейчас хочу обратиться не конкретно к маме Артема, а ко всем мамочкам.

Питание в детском саду правильное, сбалансированное, зачастую отличается от нашего с вами дома, поэтому каждому у кого дома в рационе нету молочных каш, овощей тушенных, варенных, печени, рыбы, будет действительно тяжело. Мы то-что мы едим!

Если кушает дома плохо, то есть не полноценно, а перекусами или чай с бутербродами, булки с молоком, чёко-пай с чаем, да? То не ждите, что детки в саду будут кушать это все.

Приучайте к правильной здоровой пище и полноценным приемам пищи.

Каждый день у ребенка в рационе должны быть молочные продукты, не творожки глазированные, не йогурты, а молочные каши. Мясные или рыбные блюда на обед, на ужин рыбка с овощами. Ужина у нас в ДОУ нет, но есть уплотнённый полдник- очень сытный, а ужином вы кормите дома.

Адаптация бывает трех видов :

1. Легкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость – не более одного раза сроком не более 10дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно- психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

3. Тяжелая адаптация : характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше, и тяжестью всех проявлений.

3 Типичные случаи травматизма, меры его предупреждения.

Необходимо понимать важность и значение непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно знать то, что родители могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно осознавать, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключение возможность травмы у собственного ребенка. Не всегда есть возможность предотвратить травматизм.

Причины детского травматизма :

Детский травматизм- одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителя. Травматизм- одна из ведущих причин смертности и инвалидности в детском возрасте.

В зависимости от причин, возраста и обязательств возникновения повреждений различают следящие виды детского травматизма :

1. Бытовой, или домашний травматизм (до 60% случаев). В структуру бытового травматизмам входят, самоубийства, различные травмы опорно-двигательного аппарата. Сюда относятся выпадения из окон, падения с балконов, падения в лестничные пролеты, с крыши; отравления, аффиксации, укусы животных и утопления.

2. Уличный травматизм составляет 25% случаев. Наиболее частой причиной уличных травм у детей является падения с высоты- до 28% случаев. Это падения с деревьев, крыш, гаражей и погребов. На ровном месте паления составляет 20%, с ледяной горки-11%, с качелей 9,5% случаев, в открытые люки- 1,5% случаев травм.

3. Травматизм в дошкольных учреждениях (до 1% случаве)

4 Разное.

Отчет о проведенной работе с детьми в ЛОП

А сейчас я хочу рассказать как мы провели лето. Мы группа раннего возраста «ПЧЁЛКИ». На сегодня по списку 8 ребятишек. Из этих 9: 6 девочек и 3 мальчиков. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Сейчас работаем над аккуратностью приемом пищи. Так же нам с вами нужно еще работать над умением самостоятельно одеваться и раздеваться, у нас детки этого не хотят или привыкли что их одевают мамы, бабушки, сестры. Дайте детям получить состояние успеха, что он сам. Будьте терпеливей, настойчивей. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Занятия длятся 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме. С 1 сентября у нас уже были первые занятия.

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

Публикации по теме:

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Консультация для родителей «Меры безопасности весной в период весеннего паводка» Уважаемые родители!В весенний период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптационный период детей в детсаду. Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 10:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД