Папки-передвижки

Родительское собрание для родителей первой младшей группы «Всё начинается с семьи» (3 фото)

Короткова Анна
Родительское собрание для родителей первой младшей группы «Всё начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.

Задачи:

Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности.

Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.

Публикация «Родительское собрание для родителей первой младшей группы „Всё начинается с семьи“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители.

Материалы: проектор, компьютер, презентация, мольберт, плакат с изображением дерева, «перчики»; подбор песен на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …»)

Для работы в группах : ручки, листы бумаги, бумага с липким краем.

Ожидаемый результат: создание условий для: более тесных взаимоотношений родителей и детей; оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;

Предварительная работа. нарисовать рисунок дерева, создание презентации «Семейные ценности», разработка плана-конспекта родительского собрания.

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры, практикум.

Добрый вечер, уважаемые родители, разберите фишки разных цветов, найдите свой цвет на столах, присаживайтесь.

Родители рассаживаются по 3 группам. Звучит музыка. (семья)

I. Вступительная часть.

А. В

Воспитатель : Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подростёт, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

Тема нашего родительского собрания «Всё начинается с семьи».

II. Основная часть

В. С.

Воспитатель : Нашим родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

II. Педагогический практикум

Воспитатель : Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему. И начнём мы наш разговор с небольшой разминки. Я назову слово, а ваша задача подобрать существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Слово «СЕМЬЯ» (группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом, записывают на листочках (включить музыку)

-Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

(Презентация)

Семья – это, где тебя любят.

Семья – это, души огонёк.

Семья – это, близкие люди.

Семья – это вера, надежда и любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.

Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.

Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.

Семья – это самое ценное, что есть у нас.

Семья – это совместные праздники, походы.

А. В.

Воспитатель : Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

За ответы выдается фишка

Негативные установки Позитивные установки

Горе ты моё Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса,нытик Поплачь, будет легче.

Ну, всё готов раздать. Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый.

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый.) Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?

-Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

В. С.

Воспитатель : Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»? Перед вами следующее задание: выбирать на листочках определения, которые вы подразумеваете под словом ценность.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом ценности.

(Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)

(Участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость, коварство, малодушие).

- Итак, мы вспомнили общечеловеческие ценности.

А. В.

Острое блюдо «Знаете ли вы своего ребёнка?»(игра с мячом)

Воспитатель : Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:игра с мячом

А. В

моему ребёнку бывает радостно, когда.

В. С

мой ребёнок грустит, когда.

А. В

моему ребёнку страшно, когда.

В. С

моему ребёнку бывает стыдно, когда.

А. В

мой ребёнок гордится, когда.

В. С

мой ребёнок сердится, когда.

А. В

мой ребёнок удивляется, когда.

В. С

Воспитатель II : Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".

Раз, вы, находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит, дети у вас уже есть, дерево с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом.

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Записать их на листочках.

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках «правильные» понятия, отрицательные остаются.

Строительство дома из основных понятий на доске. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие. (интересные увлечения, семейные традиции, трудолюбие, подарки, сюрпризы, взаимопомощь, любовь, уют, тепло, добрые друзья, дружба, родители и дети, уважение, бабушки и дедушки, рукоприкладство, алкоголь, безделье, дым сигарет, ложь, брань, лень).

(Звучит песня «Под крышей дома»).

Из радуги постройте дом

Основу заложите в нё м:

Любовь, радушье и добро,

В нём будет радостно, светло.

А. В

Воспитатель I :Подводим итоги анкетирования

А сейчас мы подведем итоги вашего теста. (листочки (РАЗДАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ)

«Какой вы родитель Наш тест, лишь намёк на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

Долг родителей поддерживать огонь любви, взаимопонимания, доверия и доброты!

В. С

Воспитатель I : Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

III.Подведение итога. Рефлексия.

А. В

Воспитатель Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Мы вас благодарим, и пусть каждый будет счастлив у себя дома как говорил Лев Толстой.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ РОЛИК «БУДНИ ВАШИХ ДЕТЕЙ»

Родительское собрание для родителей первой младшей группы «Всё начинается с семьи»
Фото «Всё начинается с семьи»
Родительское собрание для родителей первой младшей группы - фото
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы» «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной деятельности; • определить перспективы.

Консультация для родителей «Всё начинается с семьи» Консультация для родителей «Всё начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь,.

Родительское собрание в первой младшей группе Ход собрания Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы.

Родительское собрание для родителей второй младшей группы «Слово на ладошке» Родительское собрание для родителей 2-й младшей группы. "Слово на ладошке" Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями развития речи.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание «Начинается семья с мамы, папы и меня» Цель :Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию.

Родительское собрание в младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»Родительское собрание в младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Форма проведения: школа для мам и пап. Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы» Форма проведения: беседа с родителями детей 1 младшей группы. Цель: ознакомить родителей воспитанников • с задачами воспитания и содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей первой младшей группы «Всё начинается с семьи»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 08:22
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для родителей первой младшей группы «Всё начинается с семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Анна (УИ 1248284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД