Родительское собрание «Игра как средство развития фонематического слуха»

Наталья Сейбель
Родительское собрание «Игра как средство развития фонематического слуха»

"Игра как средство развития фонематического слуха"

Фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки. Зачем же нужен фонематический слух, спросите Вы?

Фонематический слух нужен для того, чтобы можно было соотнести звук и букву. Даже правильное произношение какого-либо звука очень осложняется, если фонематический слух недостаточно развит.

При восприятии речи происходит уподобление одного звука другому на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или иного признака, звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов в дальнейшем к неправильному произношению (например дом-том, рак-лак, лук-люк) Эти недостатки мешают правильному пониманию речи, как самим говорящим, так и слушающим, так же теряется и смысл высказывания.

В своей работе, я использую фонетическую ритмику- это система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков,слогов,слов,текстов, сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса)

Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Такие упражнения способствуют формированию фонематического слуха и правильного произношения у детей, позволяют улучшить координацию движений, нормализовать речевое дыхание, развить интонационную выразительность речи.

Игры на развитие фонематического слуха:

1. Игра «Тихо-громко»

Дети «поют» один и тот же звук с изменением силы голоса от тихого звучания до громкого. Дети медленно разводят руки в стороны и одновременно произносят гласный (а-а-а-а…А). Звук произносится на одном выдохе.

2. Игра – соревнование «Кто дольше?»

Соревнуются два ребёнка или ребёнок с мамой (дома, кто дольше сможет произнести на одном выдохе гласный звук. Выигрывает тот, чей голос звучал дольше, не прерываясь.

3. Игра – «Узнай и назови»

Дети должны узнать звук по беззвучной артикуляции и движениям. Это могут быть отдельные звуки и звуковые цепочки, состоящие из разного количества гласных звуков

4. Игра- цепочка звуков «Повтори за мной»

Ребёнок должен запомнить как можно больше звуков «А-О-У-Э» на одном выдохе. Затем постепенное увеличение объёма «А-О-У-Э-И»

5. «Игровые ситуации с гласными звуками»

Звук У – пугают Бабу –Ягу, Кощея –Бессмертного

Звук О – удивляются летящему по небу слону

Звук А – просыпаются утром и радостно

Звук Ы – растягивание пружины или тренировка силачей

Звук И - растущие к солнышку колоски

Звук Э – растаявшее мороженое

Могут быть и другие сюжеты для игровых ситуаций.

6. Игра- «Поймай звук» (ряд звуков, слогов, слов)

Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук (например звук Э)

- звуки: Э,А,О,У,И,Э,Э,И,О,Э…

- слоги: ЭТ,ЭН,АН,УН,ЭМ,ОП,ЭТ…

- слова: Эмма, это, стул, этаж, этажерка, экскаватор… (звук Э должен быть ударным)

7. Игра «Язык Марсиан» (цепочка слогов)

НА- ПА-БА, МА-ТА-ВА….

Ребёнок сам может придумывать разные слоговые цепочки.

Потом незаметно переходим «Какой слог лишний»

СА-СА-СА-ЗА

ПА-ПА-ПА-БА

КА-КА-КА-ТА

ГА-ГА-ГА-ДА

8. Игра «Попугай» (звонкие и глухие звуки)

Па-ба, са-за, да-та, ка-га, ка-ха, ва-фа, жа-ша

9. Игра «Определи последовательность звуков»

Например: АУ

Сколько звуков? Какой первый? Какой второй звук?

Дальше на усложнение 3-4 звука.

10. Игра «Какой первый звук в слове?»

Ребёнок должен выделить первый звук в слове (сначала это должен быть гласный ударный звук)

Игры на основе фонетической ритмики способствуют улучшению фонематического слуха, так как сочетают в себе три компонента – эмоциональный, двигательный и речевой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать продукты» на развитие фонематического слухаДидактическая игра «Помоги Оле выбрать продукты» на развитие фонематического слуха Игра для развития фонематического слуха, автоматизации (дифференциации) произношения звуков. Окажет практическую помощь логопедам, воспитателям.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Игры с мячом для развития фонематического слуха Игры с мячом на развитие фонематического слухаМладший возраст 1 игра «Назови звук» (с мячом в кругу) Взрослый называет слово с выделением.

Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и речи детей Развитие слуха Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить.

Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Тема собрания:«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»Цели собрания:Поиск новых форм взаимодействия.

Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития» Собрание в младшей группе (3 года) Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра как средство развития фонематического слуха»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 06:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...