Получи документы

Родительское собрание «Как мы провели лето!»

Елена Жукова
Родительское собрание «Как мы провели лето!»

Тема родительского собрания : Как мы провели лето? (Подготовка к новому учебному году).

Цель: - расширение контакта между педагогами и родителями;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;

- повышение педагогической культуры родителей.

1. Вступительная часть. 2. «Как мы провели лето Презентация.

Публикация «Родительское собрание „Как мы провели лето!“» размещена в разделах

3. «Зачем человеку детство?»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось пять-шесть лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку, в горы).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

. у чьих детей от загара сгорела спина.

. кто читал детям книги.

. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели это лето. Значит, вы замечательные родители!

А сейчас мы покажем, как мы провели это лето вместе с вашими детьми. (презентация)

«Зачем человеку детство?»

В зале, где проходит встреча. Можно вывесить детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом, привлекая внимание родителей к детской субкультуре.

К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человек. Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».

Помните ли вы своё детство (ответы)

Давайте попробуем ответить на вопрос: Зачем человеку детство?

После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство. Детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития.

То, что природа не одарила ребенка от рождения всеми необходимыми ему формами поведения и что он принужден овладевать ими на протяжении детства, дает ему громадное преимущество по сравнению с детенышами животных. Долгое детство — важнейшее условие человеческого развития.

У низших животных детство практически отсутствует. Полученных по наследству программ поведения достаточно для того, чтобы сразу «включиться в жизнь», зато возможности индивидуального обучения ничтожны.

Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство. У млекопитающих наряду с инстинктивными, врожденными формами поведения все большую роль начинает играть индивидуальный опыт. Накопление этого опыта, овладение тем, что унаследовано быть не может, требует, конечно, времени (для этого и выделяется особый период жизни, зато поведение приобретает большую изменчивость, а это позволяет лучше приспосабливаться к изменяющимся условиям существования.

Ничто из того, чего достигли люди, не принадлежит отдельному человеку от рождения, но зато он может получить все в воспитании. Как говорил психолог А. Н. Леонтьев, «каждый отдельный человек учится быть человеком. Чтобы жить в обществе, ему недостаточно того, что дает ему природа при его рождении. Он должен овладеть еще и тем, что было достигнуто в процессе исторического развития человеческого общества».

Объем программы социального наследования неудержимо растет. И восприятие этого растущего объема уже само по себе требует удлинения периода воспитания и обучения детей. Человеческое детство поэтому не только продукт эволюции, но и результат истории. «Физическое» детство человека — время, необходимое для его роста, — в общем остается неизменным. Длительность же «социального» детства зависит он того, насколько зрелым является человеческое общество. Собраны многочисленные свидетельства того, как проходит детство у народов, стоящих на разных ступенях общественного развития. И оказалось, что чем ниже ступень развития, тем короче отрезок детства, тем раньше включается подрастающий человек во взрослые виды труда.

Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения.

Вспомните каким был ваш ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. ( Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)

Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.

В кругу семьи

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.

Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П. Ф. Лесгафта: «Испорченность ребёнка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».

Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Фотоотчет о средней группе «Как весело мы лето провели!»Фотоотчет о средней группе «Как весело мы лето провели!» Лето - прекрасная и любимая пора для всех детей! А как же иначе? Летом и трава зеленее, и солнце ярче, а сколько энергии прибавляется, стоит.

Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет) Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому.

Как мы с детьми провели это замечательное лето (фотоотчёт)Как мы с детьми провели это замечательное лето (фотоотчёт) Лето в этом году удалось на славу теплое,было очень много солнечных дней. Хотя и дожди были отменные, и наш участок превращался вот в такое.

Как мы с пользой провели лето. Оформление участкаКак мы с пользой провели лето. Оформление участка И убедились что родители с воспитателями должны работать сообща и дружно. Тогда всё получается. [/h3].У нас на участке летом был сделан.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето» СЕНТЯБРЬ Старшая группа Конспект ООД - 1 неделя Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Как мы провели лето» Интеграция областей:.

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето»Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето» Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание. Творческий отчет «Здравствуй, лето красное!» Родительское собрание Творческий отчет: «Здравствуй, лето красное!» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как мы провели лето!»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД