Олеся Александровна Киселева
Родительское собрание «Как правильно воспитывать ребенка?» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Капризы и упрямство и как это преодолеть?
2. Подведения итогов за год.
3. Организация субботника. Посадка цветов на клубах участка.
4. Народная игровая культура в практике семейного воспитания.
«Многие беды уходят своими корнями в детство,
потому что человека не учат управлять своими
желаниями и правильно относится к понятиям
«МОЖНО!», «НАДО», «НЕЛЬЗЯ».
Сухомлинский.
Публикация «Родительское собрание „Как правильно воспитывать ребенка?“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Что такое упрямство и капризы – это две стороны одного и того же нарушения в поведении : у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах. Капризы могут быть случайными, а бывают постоянными и перерастают в привычную форму поведения.
Почему возникают капризы? Каковы их причины их возникновения?
(дискуссия между родителем и педагогами)
Капризный ребенок отличается от упрямого не только излюбленными выражениями (я хочу, я не хочу, но и тем что у упрямца самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, а у капризули желание всегда находится в состоянии «готовности к капризам».
На ваше рассмотрение предлагается две знакомые ситуации.
Миша – упрямый мальчик, всегда скандалит за едой, огорчая при этом свою строгую маму. На обед Мише предложили борщ, котлету с горшком и компот, все стоит на столе и вкусно пахнет. Но Миша не доволен. Я не хочу, я буду только компот, а еще котлет, но с картошкой, которая вчера была….Мама терпеливо пытается объяснить, что нужно есть все по порядку, а не капризничать. А Миша говорит нет буду сначала компот … Мама рассердилась и берется за дело, начинает кормить ребенка сама. Мама кормит, а мальчик выплевывает все обратно в тарелку. Затем Миша проливает часть супа на пол, и на рубашку. Мама уже кричит а компот вообще теперь не получишь…. Кончается тем, что насильственная кормление заканчивается горой успокоительных таблеток для мамы и шлепком по попе для Миши. «У всех дети как дети, а этот…»
Ваше мнение родители на данную ситуацию? Какие ошибки были допущены мамой?
Вывод:
1, Мишина мама не должна была ставит все сразу на стол, таким образом не предоставляя ребенку выбора.
2. Дать возможность компромисса, например, разрешить выпить глоток компота. Но при этом, не подчеркивая, что сделали ему одолжения.
3. Разговоры и уговоры уместнее за столом, чем ссора и конфликт. Но при этом очень важно единодушие – твердо выработанная линия поведения всех окружающих ребенка и взрослого : малыш очень легко нащупывает податливого, наиболее чувствительного человека к его капризам- именно того, кем можно управлять и манипулировать своим любимым оружием.
«Не хочу» - как часто мы слышим эту фразу от ребенка. На него нельзя не повлиять, ни остановить в нужный момент, а заканчивается это внезапно, как и начинается. Это не ураган, и не землетрясение. Это обыкновенное детское упрямство.
Педагог Аркин говорил: «Борьба с упрямством – борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему тогда когда он делает ошибки. Не ломать надо ребенка, а направлять его силу на полезные в жизни нужные цели»
Как это можно сделать:
1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите приступ к сведению. Но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Оставайтесь во время приступа ребенка рядом, дайте почувствовать, что вы его все равно любите.
3. Не пытайтесь в это время что-то внушить, а ругать в такой ситуации вообще не имеет смысла. Он находится в сильном возбуждении и не может вас понять.
4. Будьте в ситуации настойчивы. Если вы сказали НЕТ, оставайтесь при своем мнении.
Жалобы ребенка на не аккуратность ребенка занимают второе место после жалоб на капризы и упрямство. Требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он был чистым, не трогал землю, камешки,, не становился на колени в новых брюках, не рвал одежду, а когда плачет вытирал глаза не руками а платком – бесполезно. У ребенка нет враждебного стремления к чистоте, аккуратности. Все это вырабатывается в процессе воспитания. Все это касается и собирания игрушек, и правильном поведении за столом, одевании. Приведу пример:
Сережа с усердием натягивает колготки. Трудное занятие для ребенка. Наконец после долгих усилий колготки почти одеты, но наизнанку. Малыш конечно этого не замечает и продолжает натягивать колготки. Мать прекращает «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения старается натянуть колготки. Ребенок поднимает крик «Я сам!», «Я сам!», и что отвечает мама «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь» «И когда только научишься».
Как преодолеть капризы?
1. Нужно изменить свое поведение, вырваться из зависимости от капризного ребенка.
2. Позиция должна стать более твердой. Малыш хоть и с опозданием усвоит, что нельзя –это нельзя, а надо – это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему предложат что-то взамен.
3. Сформировать у ребенка способы поведения; научить хотеть что-то конкретное и прилагать свои усилия, чтобы удовлетворить свои желания; выработать настойчивость в достижениях поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность, которая обычно у таких детей не развита.
4. Самое сложное – сделать все это так, чтобы ребенок не воспринимал это как наказание. Это можно сделать только при помощи совместной деятельности.
В целом же для искоренения упрямства и капризов необходимо изменение поведения взрослых, так как корни этих качеств лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке искать бесполезно.