Получи документы

Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»

Наталья Костарева
Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»

Родительское собрание

«Мама, купи мне конструктор"

Цель: Знакомство родителей со значением конструктивной деятельности для развития детей.

Задачи:

1. Раскрыть родителям значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

Публикация «Родительское собрание „Мама, купи мне конструктор“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети в детском саду.

3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.

Оборудование:

• Напольные мягкие модули.

• Настольный конструктор «Лего».

• Деревянный конструктор «кубики».

• Памятки для родителей.

• Оборудование для презентации.

-Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

- Как вы уже поняли, уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о конструировании.

Презентация «Конструирование в детском саду».

-Дайте определение конструированию?

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

- Какие виды конструирования вы знаете?

Используемые материалы определяют и виды конструирования :

- Конструирование из строительных материалов

- Работа с конструкторами

- Конструирование из бумаги и картона

- Конструирование из природных материалов

- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов

- Работа с текстильными материалами.

- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут её выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

- Хорошо, когда с утра.

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

- Сейчас мы с вами поиграем!

Поделить родителей на три команды. Каждой команде предложить конструктор на выбор :

1. Напольные мягкие модули.

2. Настольный конструктор «Лего»

3. Деревянный конструктор «Строитель»

Задание для всех одно: построить «Здание детского сада». Так же, по окончании работы, командам нужно презентовать свои конструкции, рассказать о них.

- Уважаемые родители! Мы очень надеемся, что полученная вами сегодня информация о значении конструирования в развитии ребёнка, будет вам полезна и вы приобретёте конструктор для своего малыша. Для того, чтобы вам легче было выбрать конструктор из их многообразия, мы приготовили для вас памятку «Как выбрать конструктор для ребёнка».

- Спасибо за сотрудничество! Желаем вам увлекательных совместных вечеров за конструированием!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я — семья — род — народ!» Я –семья-род –народ! Тема собрания – «Я – семья – род – народ!», её цель нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети дошкольного.

Родительское собрание Итоговое родительское собрание в группе «Птенчики», для детей раннего возраста. «Мы стали на год старше» Цель: Подведение итогов образовательной.

Родительское собрание «Здравствуй, детский сад» Итоговое родительское собрание «Здравствуй, детский сад!» Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Родительское собрание «Агрессивный ребенок» Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня.

Родительское собрание «Береги природу» Родительское собрание на тему: «Береги природу» (группа раннего возраста, воспитатель Панина Наталья Викторовна) Цель: создание условий.

Родительское собрание «Конструирование» Родительское собрание на тему «Конструирование». Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Экологический квест»Родительское собрание «Экологический квест» Экологический квест «Знатоки природы» Для родителей группы «Солнышко» (слайд №1) Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического.

Родительское собрание «Сказкотерапия в семье» Сообщение на родительское собрание на тему: «Сказкотерапия в семье» Полезные советы и рекомендации для родителей Что такое сказкотерапия?.

Консультация «Мама купи» «МАМА - КУПИ!» Каждый человек хотя бы раз в жизни становится зрителем весьма неприятной картины в магазине: ребенок плачет и вопит так,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 09:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД