Татьяна Антонова
Родительское собрание на основе технологий фасилитации «Что такое детское проектирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему "Что такое детское проектирование"
Цель: Дать родителям знания о значении проектной деятельности в развитии ребенка.
Заинтересовать проблемой. Познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Публикация «Родительское собрание на основе технологий фасилитации „Что такое детское проектирование“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Задачи:Сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, понимающими значимость педагогического труда и готовыми к интенсивным взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных ситуациях.
Развивать творческие способности взрослых и детей.
Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной поисковой и творческой деятельности.
Способствовать налаживанию эмоционального контакта детей и родителей.
Поддерживать необходимый настрой, создавая деловую, доброжелательную атмосферу в группе, вдохновляя участников совместной деятельности на принятие консолидированных и непротиворечивых решений.
Использовать инновационные формы взаимодействия с семьей.
Вопросы для обсуждения:
Что такое детское проектирование?
С чего начинается проект?
Этапы проекта.
Оказывает ли влияние проектная деятельность на развитие ребенка?
Какие стороны личности развиваются в процессе реализации проекта?
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
На сегодняшней встрече будут использованы новые формы взаимодействия.
Для начала давайте поприветствуем друг друга.
Проводится игровое упражнение "Приветствие"(Здравствуйте! Меня зовут Мария. В детстве я любила.) Цель: способствовать сплочению коллектива родителей. Подготовить участников родительского собрания к дальнейшей совместной работе. Помочь снять эмоциональное напряжение при переходе от одной части к другой.
Воспитатель.
Давайте совместно с вами выработаем девиз нашего собрания.
Предлагаю поиграть в игру "Продолжи предложение".
Чтобы общаться надо. (говорить).
Смущение мешает. (общению).
Обмен мнениями позволяет. (найти правильное решение).
Чтобы не отступать от темы собрания. (надо говорить по теме).
Чтобы не занимать много времени у других участников надо. (говорить четко и кратко).
Чтобы добиться поставленной цели надо быть. (активными, креативными и т. п.)
Чтобы уложиться в отведенное время надо работать в. (хорошем темпе).
Воспитатель обобщает предложения родителей.
Девиз собрания : Говори! Не стесняйся! Дерзай! Предлагай! Помогай!
Воспитатель. Что вас (нас) всех объединяет? (Мы-родители).
Предлагаю провести педагогическую разминку.
Давайте попробуем составить портрет идеального родителя.
(Родители на листочках пишут определения и наклеивают на стенд с силуэтом человека). Родители знакомятся с определениями в конце собрания, дополнив их при желании.
Цель: актуализировать знания по данному вопросу.
Воспитатель:
Перед человеком к разуму три пути:
путь размышления - самый благородный;
путь подражания - самый легкий;
путь личного опыта - самый тяжелый путь. (Конфуций)
Воспитатель: Скажите, какое отношение это высказывание имеет к нашим детям? (Предположения родителей).
Воспитатель:
Знаете ли вы, какой проект реализуется в настоящее время в группе?
(Ответы родителей).
Как вы узнали о проекте?
(Ответы родителей).
Что вам помешало участвовать в разработке и реализации проекта? (Ответы родителей).
Воспитатель: При любой нехватке времени, все, что вы делаете по отношению к ребенку, и есть процесс его воспитания.
Как видно из ваших высказываний перед нами встает проблема: как организовать совместную работу семьи и ДОУ по организации и реализации различных проектов.
Как вы думаете, что такое детское проектирование? (Высказывания родителей).
Воспитатель: Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием итогового продукта. Проект всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Другими словами,это интегрированная деятельность дошкольника, в результате которой предполагается получение определенного результата (какого) и его дальнейшее использование (как использовать,зачем) (Предположения родителей).
Воспитатель: Как по вашему, в чем актуальность данной проблемы (Высказывания родителей).
Воспитатель: Новые социально-экономические условия в России требуют современного подхода к воспитанию и развитию подрастающего поколения.
Главная цель образования и семейного воспитания - подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся обществе, сформировать устойчивое стремление и умение учиться.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Ребенок прочно усваивает лишь то, что познает через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни.
До пяти лет ребенок развивается на подражательно - исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому основная роль в организации работы над проектом принадлежит взрослому.
Какие взрослые могут в данном случае помочь ребенку?
(Предположения родителей).
В чем это будет проявляться? (Высказывания родителей).
Далее воспитатель знакомит родителей с типами проектов.
Типы проектов :
Исследовательско - творческие
ролево - игровые
информационно-практико - ориентированные
творческие
индивидуальные
Можно выделить следующие основные этапы :
1. Целеполагание
2. Разработка проекта
Подведение итогов
Воспитатель кратко описывает этапы проекта.
Подведение итогов.
В перспективе мы планируем начать новый проект "Кукла своими руками"
В чем родители нам могут помочь?
(Предложения родителей).
Заключение.
Воспитатель:Предлагаю вам игровое упражнение "Взгляд из будущего" (по теме собрания).
Родителям предлагается продолжить фразу: "Если бы я. (действия, то. (результат).
Упражнение "Чудесный ларец мнений". педагог предлагает участникам собрания ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данной встрече.
Материал для анализа:
Были ли вопросы, над которыми Вы раньше не задумывались?
Были ли вопросы, над которыми Вам хотелось бы подумать или поговорить подольше?
Что Вы чувствовали к тем, кто давал противоположный ответ?
Были ли вопросы, на которые Вам не хотелось давать искренний ответ?
Что нового Вы для себя узнали?