МААМ-картинки

Родительское собрание «Я — Семья — Род— Народ!»

Некрасова Лариса Ивановна
Родительское собрание «Я — Семья — Род— Народ!»

МКДОУ «Нижнеполевской детский сад»

Родительское собрание на тему :

«Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД

для родителей детей дошкольного возраста

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания детей.

Публикация «Родительское собрание „Я — Семья — Род— Народ!“» размещена в разделах

Задачи: Осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Подготовительный этап.

• Оформление материалов к выставке по теме собрания.

• Разработка сценария.

• Проведение опроса родителей на тему «Нравственные ценности».

• Провести анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.

Анкета для родителей.

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо знать Ваше мнение о теме предстоящего собрания.

1. Считаете ли вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?

2. Какие виды народного искусства вы знаете?

3. Как часто вы читаете ребенку русские народные сказки?

4. Употребляете ли вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки?

5. Какие русские народные промыслы вам знакомы?

6. Поете ли вы ребенку колыбельные песни?

Спасибо за сотрудничество!

Ход собрания.

Родители приглашаются в группу, на доске обозначена тема собрания.

Я – СЕМЬЯ – РОД- НАРОД!.

(Выступление воспитателя)

Воспитатель: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представим мир в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.

Так и нас все, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на 6 лет все мы «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

И так вся семья в сборе? Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

Воспитатель: Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может зак

рыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка.

1. Мудрые мысли.

На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

О маме, о папе, о старшем поколении, о внуках.

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем каждый родитель зачитывает.)

Воспитатель: Сколько добра и света в названных вами словах!

По чаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять.

Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А Теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности»

1. Представляются обобщенные результаты опроса детей группы.

Вопросы для детей:

1. Каким ты хочешь быть человеком?

2. Кем ты хочешь быть?

3. Что нужно, чтобы дома у вас было все хорошо?

4. Без чего нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

2. Представляются обобщенные результаты опроса родителей.

Вопросы для взрослых:

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку….

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…

3. В хорошей семье всегда…

4. Нельзя прожить без….

5. Если бы я нашел клад, то…

6. Если бы я все мог, то….

Задание 4. Музыкальная пауза – исполнение детской песни-танца с нравственным содержанием (Бабушка, испеки оладушки.)Музыкальная игра «Горелки», «Золотые ворота».

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя….».

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.

Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный»

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.

Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье»

-Проявите интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.

-Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

-Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

-Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

-Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Правила общения в семье

- Начинать утро с улыбки.

- Не думать о ребенке с тревогой.

- Уметь «читать» ребенка.

- Не сравнивать детей друг с другом.

- Хвалить часто и от души.

- Отделять поведение ребенка от его сущности.

- Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил». Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло.

Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу.

Девочек с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешок, у мамы веретено, у дочки – веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 4. «Рукодельница»

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. И сегодня на наших посиделках мы с вами уважаемые родители будем делать куклу – пеленашку.

В древние времена кукла - пеленашка выполняла несколько важных ролей, но главная ее сила заключалась в защите малыша от злых духов и болезней. Такой оберег делался за месяц до предполагаемой даты рождения ребенка и сопровождал его до года.

Ткани для изготовления брались от одежды отца, матери, деда и т. д. Всё это хранило генетическую память рода. Потом куклу давали новорожденному в ладошку. Таким образом, ребёнок сам себе делал массаж внутренней поверхности ладони.

Для изготовления куклы-пеленашки понадобиться:

лоскут светлой ткани,

лоскут цветной ткани,

узкая ленточка,

нитки.

Берём лоскут светлой ткани и сворачиваем его пополам длинная сторона к длинной стороне.

Далее сворачиваем, сложенный лоскут, трубочкой

Перевязываем ниткой

. Берём цветной лоскуток и кладём на него скрутку. Подгибаем верхний край.

Начинаем пеленать: с начало голову, потом туловище,

загибаем низ пелёнки вперёд и наверх,

завязываем ленточкой. Кукла- пеленашка готова.

На сегодняшних посиделках всей нашей большой семьи- урок.

(Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе.)

Воспитатель: В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу!

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкинасказочка»

Задание 5. Инсценировка рассказа.

Алексея Глебова «Бабушкина сказочка»

Бабушка: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка….

Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь: Помоги мне, дедушка. Выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка: Подумал волшебник и сказал….

Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет….

Бабушка: Утром, когда алое солнце осветило, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…. Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую–Удача, третью-Красота, четвертую- Печаль, пятую – Доброта.

Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать….

Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленые, у третьей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку….

Бабушка: Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

И Катя задумалась….

Катя: Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка: Людям нужно стать добрее!

Воспитатель: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

5. Подведение итогов собрания.

Воспитатель: Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме литературной гостиная «Читающая семья» Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

Родительское собрание «Семья без насилия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» города Балашова Саратовской области».

Родительское собрание «Семья и семейные ценности» в младшей группе Родительское собрание в младшей группе на тему «Семья и семейные ценности» Здравствуйте уважаемые родители, добрый вечер! Я предлагаю.

Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка» Семья и школа - партнёры в воспитании ребёнка Подготовила: Трощенкова С. И., классный руководитель 3 класса Только вместе с родителями,.

Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции»Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции» Родительское собрание На тему «Семья и ее традиции» Струнова Полина Юрьевна воспитатель МБДОУ Д/С №5 «Радость» комбинированного вида г. Ногинск.

Родительское собрание «Моя семья — самая лучшая»Родительское собрание «Моя семья — самая лучшая» 1 ноября в нашем детском саду прошло родительское собрание по теме "Моя семья-самая лучшая". Перед собранием была проведена предварительная.

Родительское собрание «Семья и ребенок» Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок» Цель: определить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников.

Родительское собрание «Семья и семейные традиции» Цели: Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и проявлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Родительское собрание в средней группе Тема: «Вся семья вместе - так и душа на месте» Цель: Повышать педагогическую культуру родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я — Семья — Род— Народ!»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 07:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД