МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей»

ЕЛЕНА КОЛЧАНОВА
Родительское собрание на тему «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей»

Цель:

• ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники;

Задачи:

1. Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

2. Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений, составлении пересказов, разучивание песен с детьми;

Публикация «Родительское собрание на тему „Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей“» размещена в разделах

3. Дать задание родителям попрактиковаться в составлении мнемотаблиц;

4. Дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц в домашних условиях, совместной с родителями и самостоятельной деятельности детей.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, в родительской гостиной! (одеваю каждому родителю ленточки разного цвета).

СЛАЙД 1

Тема: «Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей».

СЛАЙД 2

- Я начну со слов К. Д. Ушинского

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка дошкольного возраста – это основа фундамента для ребенка. И рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

К 5 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, легко строя сложные развернутые предложения, логически обосновывая свои высказывания, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и многосложные слова.

СЛАЙД 3

На сегодняшний день многие детки имеют такие проблемы речевого развития :

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие логического основания своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

Плохая дикция.

В детском саду работа по развитию речи ребенка осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях по развитию речи при рассматривании картин, заучивании стихотворений, составлении описательного рассказов при пересказе, а также на всех занятиях и режимных моментах: таких как утренняя гимнастика, прогулка и т. д.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления близкие их жизненному опыту.

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, мы в своей работе используем мнемотехнику на занятиях по развитию связной речи. Эти приемы позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

СЛАЙД 4

Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

СЛАЙД5

Мнемоническое запоминание состоит из четырё х этапов:

закрепление в памяти

пересказ информации с опорой на символы

запоминание

кодирование в образы

СЛАЙД 6

Мнемотехника помогает развивать

зрительную и слуховую память

словарный запас

связную речь

воображение

зрительное и слуховое внимание

ассоциативное мышление

СЛАЙД 7

Как любая система мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, затем последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже – мнемотаблицам.

Слайд 8

Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Мы их используем каждый день при определении погоды, изучении природы и жизни животных.

СЛАЙД 9

Мнемодорожка – несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.

Используем при разгадывании загадок, составление предложений, разучивании пословиц.

Слайд 10

- Освоив работу с мнемоквадратами и мнемодорожками, переходим к работе с мнемотаблицами.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом глядя на эти картинки или схемы, ребенок легко запоминает информацию.

В младшем и среднем возрасте цветные мнемотаблицы используются.

СЛАЙД 11

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

СЛАЙД 12

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;

- Развитие связной речи;

- Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

СЛАЙД 13

Работа по мнемотаблице состоит из трё х этапов:

- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

-Преобразование из абстрактных символов в образы.

-Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

СЛАЙД 14 (Видео занятия)

-Посмотрите, как мы используем этот метод на занятиях.

СЛАЙД 15

- Сейчас мы с вами попробуем разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

-Слушайте:

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

- После мы подбираем картинки к словам или словосочетаниям, я их уже подобрала

(выкладываю картинки)

СЛАЙД16

- А теперь давайте попробуем воспроизвести стихотворение по картинкам вместе.

- На современном этапе в рамках информатизации образования и использование компьютерных технологий в работе с детьми актуально создание «живых мнемотаблиц», которые можно скачать в интернете или с помощью компьютерной программы сделать самим. НАПРИМЕР….

СЛАЙД 17

ТРЕНИНГ по работе с мнемотаблицами родителями)

-Я предлагаю вам на практике применить методы мнемотехники.

Мы с вами не просто в начале собрания получили ленточки разного цвета и сели за определенный стол, сейчас вам потребуется выполнить следующие задания которые у вас на столах:

1стол: зарисовать мнемотаблицу к стихотворению.

2 стол: отгадать и составить мнемотаблицу.

3 стол: перепутаны две сказки, нужно составить 2 мнемотаблицы и пересказать одну из них.

4 стол: отгадать загадки с помощью мнемотаблицы.

СЛАЙД 18

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц :

Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника, но эффективна работа и виден результат не только года когда в детском саду проводиться работа но и дома. Только тогда когда, мы будем единым целым, давайте встанем в круг возьмем свои ленточки и соединим в один большой замкнутый круг, только вместе общими усилиями, мы можем воспитать всесторонне развитого ребенка.

Ведь цель всего у нас одна,

Чтоб были наши с вами дети

Дороже всех на всей планете!

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД