Получи документы

Родительское собрание «Нетрадиционные техники в ИЗО-деятельности»

Ирина Михайловна Александрова
Родительское собрание «Нетрадиционные техники в ИЗО-деятельности»

Здравствуйте уважаемые родители! сегодня мы с вами собрались что бы поговорить о творческом развитии наших детей. на кануне я вам раздавала и вы заполняли анкеты о важности творческого развития детей. Наверное -не надо говорить о важности этого этапа в развитии ребенка и начать наше собрание я хочу с красивого стихотворения Давида Самойлова

Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса

Не истину и добродетель

А человека или пса.

И пес неистов и оранжев

В зубах зеленое гав- гав.

И радуги разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах,

А над конем летит сорока,

Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционные техники в ИЗО-деятельности“» размещена в разделах

Летит дорога под коня.

Хохочет солнце кособоко

И улыбается луна.

И человечек - огуречик

С овальным розовым брюшком,

Так беззаботен, так доверчив,

На том коне сидит бочком.

Он твердо знает - он доскачет

Застенчивый, до немоты.

И в руки маленьких циркачек

Положит красные цветы.

Дитя! От мыслей безрассудных

Меня чертою отдели.

Пусти, пусти меня в рисунок

И в добром мире посели.

Рисование и любое творчество это любимое занятие детей я думаю все со мной согласятся. Дети любят мастерить из того что может попасться им под руку.

И конечно мало тех занятий которые мы проводим в детском саду. очень важно чтобы дома ребенок тоже мог создавать свои рисунки, свои поделки. Ведь через изо деятельность через рисунок ребенок самовыражается как личность,в рисунке ребенок выплескивает как положительные так и отрицательные эмоции.

Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму в школе. на занятиях по рисованию и аппликации и лепке мы развивает руку,развиваем мелкую моторику,а это ведет и к развитию умственных способностей наших детей. В рисунке ребенок изображает не только реальную жизнь, но он развивает фантазию,раскрывает нам свой внутренний мир. А чтобы его к этому подтолкнуть надо и дома создать условия для творческих способностей. Что же нужно для этого?

1 Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство –то есть определенное место.

2 .У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах,красках и бумаге, а также- пластилине и бумаге, которую можно разрезать и делать различные поделки и еще конечно в этом уголке должен быть клей и набор кисточек.

3. Сюжет рисунка или любой поделки не должен подергаться критике.

4. Рисунок или аппликацию нужно повесить где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить рассказать прокомментировать его.

Рисуя то что его интересует и волнует ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания,а не хранить их в себе. Любое переживание травмирует детскую психику и поэтому возможность пережить их в рисунке имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. Это же самое действие может оказать положительный эффект если ребенок получил сильное впечатление от какого то яркого события. И если это новое впечатление захватывает ребенка он очень дорожит им и хочет снова испытать его. Изображение предмета или явления позволяет ребенку еще раз пережить то что когда то взволновало его.

Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, мы видим, что специально не обучавшиеся малыши необыкновенно точно и выразительно передают в рисунке характерные черты занимающего их мысли предмета. Однако эта способность не распространяется на изображение других объектов. Причина в том, что предметы, поразившие мысли и чувства ребенка, как бы стоят у него перед глазами, а изобразить нечто другое, без специального обучения, они не в состоянии. Следовательно, для полноценного развития детей необходимо своевременное обучение на всех возрастных этапах его жизни.

Маленькому ребенку, как и человеку любого возраста, нужно знать, что он трудится не напрасно: то, что он делает, не обязательно ему самому, а ещё кому-то необходимо.

В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является побудителем рисования. Впоследствии это сказывается на почерке ребенка.

Если ребенок не правильно держит карандаш: щепоткой, в кулаке, скрюченными пальчиками, то рука быстро устает, изображение искажается, и как правило, результат неудовлетворенность, огорчение и потеря интереса, а в процессе занятия (не получилась та или иная линия, растеклась краска) ребенок бросает кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как правило, - в результате плохой, корявый почерк в школьные годы.

Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами, имеет важное значение не только для развития ребенка в изобразительной деятельности, но и для всестороннего развития ребенка. Как сказал Сухомлинский: «Способности детей на кончиках пальцев»

Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление или чувство страха. Задача взрослого помочь ребенку овладеть теоретическими и практическими навыками рисования, чтобы дети знали, как элементарно, легко, доступно можно нарисовать тот или иной предмет. Дети, в свою очередь, уже с полученными навыками, будут фантазировать, творить самостоятельно, раскрепощаться и выражать на бумаге свои эмоции.

Я хочу вам сказать что не все умеют рисовать и это нормально, и поэтому хочу предложить нетрадиционные методы рисования.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования,позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, - можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники "кляксография", "монотипия" и т. п.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Актуальность опыта. Актуальность опыта заключается в том, что современное.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание) Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Добрый вечер! Я очень рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о том, чем будут заниматься.

Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Что же такое кризис трех лет: "Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Родительское собрание «Паравозик из Ромашково» (нетрадиционные методы) 1-я младшая группаРодительское собрание «Паравозик из Ромашково» (нетрадиционные методы) 1-я младшая группа Рисование-самое большое удовольствие для ребят, и поэтому мы решили познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования. Оказывается,.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Нетрадиционные техники в ИЗО-деятельности»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД