Приложение МААМ

Родительское собрание «Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры»

Квасникова Аделя
Родительское собрание «Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему: «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры“» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. Создание доброжелательной, располагающей к общению обстановки.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру», презентация по квиз игре для родителей.

Предварительная работа: Изготовление памяток по ПДД.

Повестка дня.

1. Актуальность темы в соответствии ФОП ДО: «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру».

2. Квиз игра по познавательно – речевому развитию для родителей.

3. Правила дорожного движения.

4. Разное: вопросы родителей.

Родители рассаживаются за два стола.

Ход собрания:

1. – Добрый вечер, уважаемые родители, я рада всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что пришли. Итак, тема нашего собрания «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру».

– Уважаемые родители, как Вы думаете актуальна ли эта тема для наших детей?

Ответы родителей.

– Да, верно. На данный момент эта тема очень актуальна, т. к. большая часть группы не говорящие дети. Основные задачи Вы можете увидеть на экране. Речевое развитие у нас проходит не только на занятиях, а в течении всего дня.

1) формирование словаря:

• развивать понимание речи и активизировать словарь;

• формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных;

• обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи;

– Как Вы развиваете речь детей дома? Через какие средства?

Ответы родителей.

Формированию словаря способствуют следующие игры и упражнения:

• «Поможем кукле Кате запомнить посуду (одежду, мебель, игрушки)»,

• «Куда что надо положить?» (чашку поставить на поднос или в буфет; платье повесить в шкаф или на стул; яблоко положить в вазу или на блюдо).

• «Что изменилось?» (кукла Маша надела шапочку; теперь на столе лежат две варежки; чашку поставили на блюдце и т. п.).

• «Чей малыш? Чья мама?» (упражнения на группировку животных по принципу взрослое животное — детеныши).

• «Назови правильно» (это большой гриб, а рядом грибочек, книга — книжечка, банка — баночка, совок – совочек, платок — платочек).

• «Подскажи словечко» (упражнение используется при повторении знакомых детям сказок, потешек, песенок, стихотворений).

2) звуковая культура речи:

• упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов; формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса;

Мы формируем у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки. Маленькие дети часто говорят или тихо, или, наоборот, очень громко, не умеют разговаривать шепотом. Развитию голосового аппарата способствуют упражнения, в которых одни и те же звуки или звукосочетания произносятся с различной громкостью. Это подготавливает ребенка к правильному интонированию как средству выразительности (смена силы голоса в зависимости от содержания высказывания). Правильное произношение звуков, слов, фраз обеспечивается и хорошо поставленным речевым дыханием. Для выработки относительно плавного и продолжительного выдоха детям дается задание подуть на какой-нибудь предмет, например, на ватку, полоски папиросной бумаги (султанчик) и т. п. ; протяжно и длительно произнести гласные звуки (например, «спеть длинную песенку»: «У-у-у-у».).

3) грамматический строй речи:

• формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов;

Мы помогаем детям овладеть умением правильно использовать большинство основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; поощряет словотворчество, формирует умение детей выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных предложений. Рассказы, развивающие способность слушать и понимать небольшой текст без наглядного сопровождения. Если воспитатель предлагает вниманию детей авторский литературный рассказ, он трижды без изменений повторяет его, каждый раз выясняя: «Рассказать еще раз про гусей, не хотевших возвращаться домой?» («Гуси» К. Ушинского). Если это небольшой дидактический текст, воспитатель рассказывает его, придумывая дополнительные ситуации, но и в этом случае достаточно трех повторений.

4) связная речь:

• продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях (увиденное на прогулке, пересказ сказки, рассказ по картинке);

5) интерес к художественной литературе:

– Уважаемые родители, как Вы думаете почему важно читать, а не смотреть?

Ответы родителей.

– Небольшой процент детей уже могут полностью рассказать знакомую сказку.

• формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);

• побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;

• поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;

• развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и т. п., отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;

• побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;

• развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

Цель рассказывания народной поэзии — развлечь ребенка, развеселить, позабавить и вместе с тем развить его речь, движения, познакомить с определенными понятиями. В соответствии с содержанием, формой, языком, установившейся традицией, целенаправленностью рассказывания, потешки, народные песенки произносятся просто, ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи. Чтение потешек и народных песенок проводится в форме теплой беседы, веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения или действия, выполняемого взрослым

Напомню, что речевое развитие проводится исключительно через игру!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 13:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя (УИ 1966118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД