Татьяна Бичикова
Родительское собрание «Плоские стопы нам не нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Плоские стопы нам не нужны»
Доклад для родительского собрания
Бичикова Т. А.
«Плоские стопы нам не нужны!»
Уважаемые родители! Мы собрались с вами для того, чтобы узнать, что такое плоскостопие, и как его выявить у детей.
Публикация «Родительское собрание „Плоские стопы нам не нужны“» размещена в разделах
Показатели здоровья, имеющим тесную связь с физическим развитием ребенка, является состояние его спокойствия. Чтобы ребенок мог ходить, прыгать, бегать без ограничений, его ноги должны быть здоровы. Мы предлагаем вам провести в домашних условиях исследование отпечатков стоп вашего ребенка – плантографию.
Для этого возьмите несколько чистых листов писчей бумаги (желательно шероховатой) и приготовьте водный раствор «зеленки» либо гуашевую краску, разведенную до консистенции молока. Посадите ребенка на низкий стул и при помощи ватного тампона нанесите на его стопы красящее средство. Взяв ребенка за обе руки, предложите встать одновременно двумя ногами на лист бумаги. Повторите процедуру 2-3 раза до получения отчетливых отпечатков стопы – плантограммы. Возьмите карандаш, линейку и прочертите две лини.
Первая линия соединяет центр пятки с промежутком между вторым и третьим пальцем ноги. Вторая линия проводится внутри от центра пятки до центра большого пальца. Если обе линии расположены внутри отпечатка – стопа плоская; если первая линия проходит внутри отпечатка – стопа уплощенная; если контур отпечатка средней части не перекрывает эти линии – стопа нормальная.
Если у вашего ребенка обнаружилось плоскостопие, следует обязательно проконсультироваться с врачом-ортопедом детской поликлиники, так как плоскостопие – это дефект строения стопы, который встречается чаще у детей.
При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате, когда ребенок стоит, вся поверхность стопы прилегает к полу.
Врачи выделяют период от рождения до четырех лет, когда у детей отмечается «физиологическое плоскостопие», которое к пяти годам должно пройти. Если вашему ребенку пять с половиной лет, а стопа все еще плоская, можно говорить об истинном плоскостопии.
Основными причинами плоскостопия является слабость мышц и связок стопы, избыточная масса тела, перенесенный ранее рахит, иногда наследственная предрасположенность или неправильное развитие плоских костей.
Ношение неподходящей обуви не может вызвать плоскостопие у детей с нормальным сводом стопы. Но если у ребенка есть хотя бы незначительное уплощение свода стопы, то такая обувь сделает плоскостопие более выраженным.
Профилактику плоскостопия следует начинать с детского возраста, когда стопы еще формируются. Среди профилактических средств основным является лечебная физкультура и массаж (гидромассаж). Немаловажное значение имеет правильный подбор обуви, хождение босиком и ванночки для ног. Обувь должна иметь эластичную подошву, небольшой каблучок (4-8 мм) и плотный задник, однако она не должна блокировать голеностопный сустав.
Прекрасным профилактическим средством являются ванночки для ног. Их следует делать ежедневно в воде комнатной температуры в течение пяти минут.
Массаж голени и стоп снимает боли, устраняет застойные явления, улучшает питание тканей, нормализует тонус и стимулирует биологически активные точки. Однако являясь методом пассивной профилактики, массаж в недостаточной степени содействует развитию мускулатуры нижних конечностей.
Поэтому главным методом предупреждения является активная физическая нагрузка, состоящая из специальных несложных упражнений.
(Воспитатель рассказывает и показывает комплекс упражнений).
1 упр. Ходьба на носках, руки на поясе, голова поднята;
Ходьба на пятках по шершавой поверхности, по массажным коврикам.
2 упр. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков.
3 упр. Сидя на стуле, ступни стоят параллельно. Пальцами ног собрать расстеленное на полу полотенце, на котором лежит какой-нибудь груз.
4 упр. Упражнение «мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед, ребенок производит круговые движения ступнями ног в разных направлениях.
5 упр. Упражнение «художник». Рисование карандашами, зажатыми пальцами ноги, на листе бумаги. Другая нога придерживается другой ногой.
Выполнение корригирующих упражнений вместе с детьми поддержит интерес ребенка к лечению и даст больший эффект.
В конце собрания воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проводимой работе.