Лучший педагог года

Родительское собрание «Авторитет родителей. Поощрение и наказание» (старшая группа)

Юлия Шаровская
Родительское собрание «Авторитет родителей. Поощрение и наказание» (старшая группа)

Тема нашего собрания посвящена такой важной стороне воспитания как авторитет родителей, авторитет взрослого. Авторитет - это влияние взрослого на ребенка, его значимость в детской жизни. Воспитывать ребенка, помогать ему без такого влияния

просто невозможно. Однако нельзя смешивать понятия «авторитарность» и «авторитет». Авторитарность - это прямое давление на ребенка, подавление его личности, а быть авторитетны родителем - значит привлекать ребенка силой своей личности, своей эрудицией, интересами. И тогда ребенок не чувствует давления, а испытывает уважение, доверие, чувство уверенности и защищенности.

Публикация «Родительское собрание „Авторитет родителей, Поощрение и наказание“ (старшая группа)» размещена в разделах

Для маленького ребенка каждый взрослый представляет собой естественный авторитет, поскольку в детских глазах — он воплощение силы, умелости. Это создает у некоторых родителей впечатление, что можно не прилагать особых усилий для поддержания своего авторитета. Но уже в дошкольном возрасте способен отличать авторитет «ложный», основанный лишь на физическом превосходстве и направленный лишь на достижение любой ценой определенного результата и беспрекословное выполнение требований ребенком, от авторитета «подлинного», основанного на привязанности и уважении. Многие родители, понимая это, стараются укрепить свой авторитет, не разрушать его недостойным поведением, являясь примером для своего ребенка и в нравственном, и в интеллектуальном, и в культурном плане, проявляя прежде всего свою любовь, заботу и понимание. Особенно важным является поддержание авторитета каждого взрослого члена семьи. Между тем часто можно столкнуться с ситуациями, когда взрослые на глазах у ребенка устраивают ссоры, выясняют отношения, даже оскорбляют друг друга, забывая о том, что завоевать авторитет трудно, а потерять в таких конфликтах очень легко.

Особое внимание необходимо уделять авторитету отца в семье. По многочисленным опросам на такие вопросы как: «С кого бы ты хотел брать пример?», «С кем бы ты поделился своей тайной?», многие дети ставят отца на третье, четвертое место. В тоже время не только мать, но и бабушки, дедушки, братья, сверстники оцениваются как авторитеты выше, чем отец. Если девочки способны ориентироваться и на отца, не имеющего высокого авторитета, если он ласков и добр, то для мальчиков это имеет первостепенное значение. Ведь в такой ситуации они воспринимают роль мужчины как второстепенную, малозначимую, и переносят это в свою будущую семейную жизнь. Также ребенок может искать более значимые мужские идеалы среди ближайшего окружения, киногероев, которые не всегда могут быть примерами достойным для подражания, и неизвестно, куда заведут его эти поиски.

Далее воспитатель предлагает родителям заполнить тест «Стили семейного воспитания»

Основными методами воздействия на ребенка являются поощрения и наказания. Часто родители даже не представляют, за что же можно похвалить ребенка, а некоторые считают, что благодарность должна быть направлена лишь от детей к родителям. Когда ребенок еще маленький, он получает большую положительную поддержку от матери и других членов семьи. Но вот ребенок подрастает, и вдруг взрослые начинают считать, что ребенка не стоит хвалить, а наиболее эффективными являются замечания, запреты, наказания. Между тем именно похвала, ласка поддерживают ребенка, укрепляют его уверенность в своих силах и стремление добиваться все лучших результатов.

Хвалить ребенка нужно за проявление доброты к другим членам семьи, к окружающим людям, за поведение, вызывающее одобрение со стороны окружающих. Но не стоит чрезмерно захваливать ребенка, идти у него на поводу. Таким детям часто бывает трудно вне рамок семьи. Как правило, поощрения, похвала происходят по логике, т. е. если ребенок хорошо себя вел, он получает игрушку или угощение, если хорошо учиться - получает подарок. Постепенно такая ситуация превращается не в поощрение, а в своеобразный подкуп. Ребенок теряет смысл выполняемого задания, работа становится для него тяжелой обязанностью, а руководит ребенком лишь желание получить поощрение.

Необходимо учитывать особенности каждого ребенка. Есть дети уверенные в себе, которым многое дается легко. Таких детей не стоит хвалить постоянно, предлагать более сложные задания, поощрять лишь за действительно хорошо выполненную работу, другие дети очень аккуратные, старательные, ответственные. Они, как правило, стараются очень хорошо выполнить порученное дело, предъявляют к себе высокие требования. Таких детей нужно поощрять, отмечать их работу, старание, с которым они выполняли предложенное задание. Есть дети очень неуверенные в своих силах. Они стараются остаться в сторонке, не берутся за предлагаемые дела, опасаясь, что не справятся с заданием. Такие дети нуждаются в особой поддержке. Поэтому похвала для них просто необходима. Их нужно хвалить, даже если что-то не получилось, уже за одно старание, за приложенные усилия.

Конечно, мы стремимся, чтобы воспитательный процесс без каких-либо крайних мер, с помощью поощрений. Однако приходится прибегать и к такой форме воспитания как наказания. Формы наказания также могут быть различными. Наиболее распространенной формой наказания до сих пор является физическое наказание. Многие родители считают, что это не такое уж и зло. Конечно, с помощью физического воздействия можно оказать влияние на кого угодно. Это почти всегда дает необходимый эффект, позволяет достичь определенного результата. Однако это эффект со знаком минус. Ведь изменения в поведении ребенка происходят лишь в присутствии взрослого. Ведь ребенок так в не понял в чем он не прав, почему так поступать нельзя. Ребенок просто подчиняется, приспосабливается и просит прощения за свое поведение не осознанно, а под воздействием чувства страха перед наказанием. Кроме того, постоянные физические наказания могут сломить волю ребенка, сделать из него подчиненную личность. не способную выбирать самостоятельную позицию. Такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера, не умеют противостоять чужому влиянию.

Поэтому стоит использовать более приемлемые и эффективные формы наказаний. Например, запреты, дети любознательны, активны, но в силу своего возраста не всегда могут предусмотреть последствия своих действий. Запрет- это как бы предупреждение, опережающее неправильный поступок, высказанное в словесной форме. Не следует выполнять все капризы ребенка, идти у него на поводу. Но при этом надо четко объяснять, почему поступать надо именно так, почему в данный момент вы не можете выполнить его просьбу. Сам запрет должен быть высказан четко и коротко. Однако большое количество запретов может вызвать обратную реакцию и спровоцировать ребенка на опробирование неверных способов поведения. Часто можно слышать жалобы «Если я говорю ребенку, что так поступать нельзя, он тут же это выполняет». В таких ситуациях нужно обратить внимание на то, сколько из того, что вы требуете действительно необходимо выполнять, выполняете ли вы сами требования, предъявляемые к ребенку или игнорируете их. Кроме того, должно быть единство требований к ребенку со стороны каждого члена семьи.

Еще одна форма наказания - лишение любви. Это не значит, что ребенка игнорируют, не любят. Просто несколько изменяется стиль отношений. С ребенком разговаривают более холодно, отстранено. Он как бы теряет привычную долю внимания, но забота о нем остается. Такое наказание будет эффективным, если между родителями и детьми существуют близкие доверительные отношения. Особое внимание следует обратить на то, чтобы ребенок при этом не чувствовал, что его разлюбили. Особенно, если ребенок маленького возраста.

Довольно эффективным методом наказания является наказание с естественными последствиями. Он заключается в том, что ребенка в чем-то ограничивают, чего-то лишают. Например, если ребенок поступает неправильно. Или в более старшем возрасте получил плохую отметку - пусть он уделит этому предмету больше внимания или выполнит задание еще раз, так как это следует. Но нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития: еда, прогулка, общение с друзьями. Ведь лишение, например прогулки не будет восприниматься ребенком как справедливая мера. А усиление контроля не вызовет протеста и обиды.

Конечно, никакие книги не научат, как нужно поступать в каждом конкретном случае. Поэтому нужно стараться понимать своего ребенка, помнить о том, что родители - это главный пример для подражания, а хорошее воспитание возможно лишь в условиях хороших отношений.

Публикации по теме:

Презентация «Что такое родительский авторитет?» Презентация "Что такое родительский авторитет?". Выступление на родительской конференции. Представлены вниманию виды ложного родительского.

Семинар для родителей «Важность родительского авторитета» Семинар для родителей «Важность родительского авторитета» Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери.

Автор публикации:
Родительское собрание «Авторитет родителей. Поощрение и наказание» (старшая группа)
Опубликовано: 14 июля 2014 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД