Лучший педагог года

Родительское собрание «Узнаем — познаем — развиваемся»

Анастасия Шорикова
Родительское собрание «Узнаем — познаем — развиваемся»

Родительское собрание по теме :

«Узнаем – познаем – развиваемся»

(подготовительная группа)

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные все умиляют нас.

С щечками, с веснушками, с прическою и без

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец,

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем

Машинками играются и прыгают с мячом

Такие они разные все наши малыши

Но самые прекрасные

Ведь я права? Скажи…

Публикация «Родительское собрание „Узнаем — познаем — развиваемся“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Совместная деятельность детей и родителей» и пройдет она в форме НОД по экспериментированию.

В нашей группе созданы все условия для развития детей оборудован уголок экспериментирования, и мы вместе с детьми экспериментируем «Узнаем – познаем – развиваемся». Мы уже предоставляли вам фото отчет в виде стенгазеты о наших экспериментах.

Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного возраста.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми поучаствовать в экспериментировании. Но прежде чем мы начнем, я бы хотела загадать вам несколько загадок:

Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас---(Воздух)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря

Не сможешь ты разжечь огня---(воздух)

В море я всегда солена

А в реке я пресна

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место---(вода)

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ---(воды)

Вы уже разделены на группы, каждая группа будет проводить свой опыт.

Проведение экспериментов.

Опыты с водой.

1. Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну сторону, другой в другую.

А теперь смочите листы водой, приложите к друг другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Сдвинуть листы невозможно.

Вывод: вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличии от сухого.

2. Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Опыты с воздухом.

3. Есть ли воздух в предметах!

Бросим в стакан с водой кусочек мела или кусочек сахара. Что происходит? Видно, что из мела выходят пузырьки. Делаем выводы, что воздух в предметах есть.

4. Есть ли там воздух?

1. Скомкай салфетку и положи на дно стакана.

2. Переверни стакан вверх дном и полностью погрузи его в воду.

3. Не поворачивая стакана вынь его из воды и достань салфетку и посмотри смогла ли вода намочить салфетку, если нет вывод:

Воздух который находился в стакане не дал проникнуть воде внутрь стакана и намочить салфетку.

5. Воздух в человеке.

Мы дышим воздухом – пузырьки в воде – воздух из легких. Подуть в трубочку, опущенную в емкость с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем свежий воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Без воздуха мы задохнемся. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

6. Ловим воздух.

Взять платок за четыре конца. Платком взмахиваем, поднимая его вверх и отпуская концы вниз – получается купол, заполненный воздухом. Платок похож на парашют, который спускается плавно. Воздух под куполом распирается и поддерживает его.

Ловим воздух пакетом. В пустом новом пакете воздуха нет, пакет плоский. Расправляем его и «ловим» им воздух. Пакет надувается, его можно завязать. Мы поймали воздух.

Понятие об электрических разрядах.

Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Пластмассовые расчески заряжены отрицательно, а волосы – положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

7. Танцующая фольга.

Нарежьте аллюминевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

8. Воздушные шарики.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или о мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к потолку, к стене, к шкафу, а самое главное к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов. Если потереть такой шарик об одежду или другую ткань, или даже об стену – он приобретает электростатический заряд (намагничивается) и становиться способным прилипать к разным предметам.

Наэлектризуйте шарик потерев его об волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы.

Наэлектризованный шарик прислоните к вертикальной стенке, к потолку, к своей одежде или голове – он будет долго висеть в таком положении.

Опыты с магнитом.

9. Достань скрепку не замочив рук.

В стакан с водой нужно положить скрепку. С помощью магнита нужно достать скрепку из стакана. Можно держать магнит над стаканом, а можно приложить магнит к стеклу и медленно поднимать скрепку вверх. Вывод магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

10. Танцующие скрепки.

Насыпаем скрепки на лист бумаги, кладем магнит под лист бумаги и начинаем водить им, скрепки двигаются по листу бумаги.

Вы такие молодцы, так дружно работали. Понравилось вам участвовать в экспериментировании.

А теперь мы предлагаем продолжить экспериментирования в домашних условиях. Для этого предлагаем вашему вниманию информационную брошюру с описанием опытов.

Спасибо всем за внимание, нам было с вами очень приятно работать!

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Автор публикации:
Родительское собрание «Узнаем — познаем — развиваемся»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 07:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД