Приложение МААМ

Родительское собрание «Поговорим о нравственности»

Валерия Бригадина
Родительское собрание «Поговорим о нравственности»
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ПОГОВОРИМ О НРАВСТВЕННОСТИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель: повышать компетентность родителей и воспитателей в вопросах нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

Публикация «Родительское собрание „Поговорим о нравственности“» размещена в разделах

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Очень приятно видеть вас в нашем зале, спасибо, что нашли время и пришли к нам на встречу. Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Поговорим о нравственности и нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Какие нравственные качества присущие человеку вы можете назвать?

(Ответы родителей : доброта, честность, понимание, дружелюбие, щедрость, справедливость, любовь, патриотизм и т. д.)

Все качества, названные вами, воспитываются уже в дошкольном возрасте. Очень жаль, что нередко про нравственное воспитание мы забываем, заботясь об интеллектуальном, физическом развитии детей.

Сейчас я предлагаю проанализировать, какие нравственные качества сформированы у ваших детей. Для этого, я зачитаю вам, какие качества должны быть сформированы у детей 4-5 лет в соответствии с возрастными нормами, а вы отметьте для себя (на листах, обладает ли этими качествами ваш ребенок.

Анкета останется у вас, поэтому постарайтесь объективно оценить вашего ребенка.

ВОЗРАСТНАЯ НОРМА РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Нравственное качество Отметка о сформированности (+/-)

Сформировано личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну)

Умеет налаживать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умеет играть в коллективные игры, соблюдает правила добрых взаимоотношений

Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым

Умеет испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок

Всегда помнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Педагог-психолог: Хорошо, если большинство качеств у вашего ребенка уже сформированы. Но дети переходят на новый возрастной этап, поэтому нравственные качества требуют нового развития. Поэтому необходима постоянная работа, поиск новых путей и способов, условий воспитания.

Воспитатель: Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является пример авторитетного взрослого, создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному нравственно-волевому развитию ребенка : он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Педагог-психолог: Хочется отметить, что нравственное воспитание не основывается на одних только нравственных беседах, нравоучениях, а совсем наоборот. В помощь родителям и педагогам приходят книги с поучительными рассказами, пословицы и поговорки с многовековой мудростью, различные игры, мультипликационные фильмы.

Упражнение «Поучительные фразы».

I вариант: родителям предлагаются фразы, они должны сказать откуда эта фраза.

Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)

. упитанный, а невоспитанный! (Варвара-краса, длинная коса)

Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья?. (Голубой щенок)

Мой дед говорил "делай добро и бросай его в воду" (добрый Ээх)

«Немного внимания, немного заботы об остальных способны изменить все»

(Винни-пух).

Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый, тот не оставит никогда прохожих без приюта (Кошкин дом)

Счастье - это когда все дома! (Домовенок Кузя)

II вариант: родителям предлагается самим назвать пословицы, поговорки, выражения по заданную нравственную категорию : о доброте, о лени, о дружбе; о правде и лжи.

Вашему вниманию мы предлагаем список литературных источников для детей дошкольного возраста нравственно-волевого содержания (СПИСОК ПОВЕСИТЬ В ГРУППЕ).

Рекомендации по прочтению:

1) Прочтите ребенку произведение. Выбирайте небольшие, но содержательные рассказы, сказки.

2) Рассмотрите иллюстрации.

3) Обсудите с ребенком: понравилось ли ему произведение? Почему понравилось/не понравилось?

4) Попросите ребенка дать оценку действиям главных героев (правильно, хорошо, плохо, нечестно и т. д.) и почему он так считает? Была ли возможность у героя поступить иначе?

5) Спросите, как бы поступил ребенок на месте главного героя, расскажите свое мнение, может подобная ситуация была в вашей жизни.

6) Спросите, какие чувства испытывают герои, какие чувства испытывает ребенок, поделитесь своими чувствами.

7) Краткий вывод – попробуйте найти подходящее мудрое высказывание.

Эти рекомендации необходимо соблюдать и при просмотре телепередач и мультипликационных фильмов.

Педагог-психолог: по мере взросления детей бывают ситуации, когда родители и педагоги затрудняются принятии решения, как объяснить ребенку, что какой-либо поступок некрасив, или сами совершают ошибку, внушая ребенку сдавать сдачи, покупают ценные игрушки, которыми ребенок не может поделиться. Попробуем разобраться в некоторых часто встречаемых ситуациях.

Упражнение «Ситуации»

Цель: помочь родителям посмотреть на различные ситуации глазами ребенка, родителя и педагога, выработать стратегию действий для решения данных ситуаций.

Ситуация 1: Воспитатель часто обращается к родителям с проблемой агрессивного поведения ребенка: он дерется, кусается, отбирает игрушки. Ребенок говорит, что папа ему сказал, что он самый сильный и всегда должен давать сдачи.

Задание: Проанализировать ситуацию с позиции ребенка, родителя и педагога. Выработать правильную стратегию действий.

Ситуация 2: На занятии дети рисовали. Воспитатель подходил к каждому, смотрел результаты работы. Один ребенок не старался, быстро справился и сидел, баловался. Когда воспитатель подошла к нему, посмотрела его работу и спросила, нравится ли ему его рисунок, он ответил, что нравится и вообще он рисует лучше всех: и Маши, и Вани, и Толика. Воспитатель спросила, кто ему так сказал. Мальчик ответил, что так ему сказала мама.

Задание: Проанализировать ситуацию с позиции ребенка, родителя и педагога. Какие последствия ожидают родителей в будущем? Сформулировать правила похвалы и наказания.

Ситуация 3: Предложить придумать родителям (или пример из жизни).

Вывод: родители, воспитатель и педагог-психолог помогают.

- Необходимо работать в одном направлении.

Воспитатель: Спасибо за работу. Мы приготовили для вас полезные памятки, которые вы прочитаете дома. В памятках даны практические советы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Завершить нашу встречу хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого: «Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

Публикации по теме:

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание Родительское собрание. Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый.

Родительское собрание Родительское собрание во второй младшей группе. Семинар практикум «Играем вместе» Цель: • Подвести родителе к осознанию важности игры в.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Воспитатель: Горбатова О. П. Цель: познакомить родителей воспитанников со способами.

Родительское собрание Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Родительское собрание. Тема: Развитие любознательности у детей дошкольного возраста средствами природы. Воспитатель: Коркина Наталья Андреевна. Доброго времени.

Родительское собрание «Собрание — размышление»Родительское собрание «Собрание — размышление» Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях. Форма собрания – круглый стол Оформление.

Родительское собрание С/п МБДОУ д/с №9 "Рябинка" д/с "Радуга" Родительское собрание. Повестка дня. 1. Ремонтные работы в д/с. 2. Перевод детей из с/п МБДОУ д/с.

Родительское собрание одительское собрание «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Поговорим о нравственности»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 09:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Поговорим о нравственности»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Бригадина (УИ 349284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД