Родительское собрание «Приобщение детей к народному искусству»

Светлана Гринина
Родительское собрание «Приобщение детей к народному искусству»

Цель: содействие сплочению коллектива родителей в вопросах приобщения детей к истокам русской народной культуры, совместному изготовлению куклы – оберега.

Задачи:

1. Повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа.

2. Формировать у родителей практические умения и навыки в изготовлении куклы – оберега.

3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Материалы и инструменты:

Нитки, хлопчатобумажная ткань,

Наглядность:

Презентация, компьютерная игра,

Ход родительского собрания

Родители сидят на стульях в музыкальном зале, в центре зала – домик с большим окном. Под русскую народную мелодию створки окна распахиваются, в окне появляется воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель:

Здравствуйте, честной народ!

Что вы сидите, грустите

Друг на друга не глядите.

Тучи ваши разведу –

Свои речи заведу!

А речь я поведу о приобщении наших деток к истокам русского народного искусства.

На большом экране появляется презентация с формами работы по приобщению детей к истокам народного искусства. Рассказ воспитателя сопровождается тихой русской народной мелодией.

Воспитатель: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача, актуальная во все времена. Эта работа не может быть успешной без глубокого знания духовного богатства своего народа. Только в этом случае народное искусство — этот подлинный источник прекрасного - оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства.

Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Как вы думаете, уважаемые родители, с помощью чего можно приобщить детей к русскому народному искусству?

На экране появляются цветы – колокольчики. Как только родители правильно называют форму работы с детьми, воспитатель нажимает на нужный колокольчик, на котором появляется правильное название. После нажатия на это название и на экране появляются фотографии, иллюстрирующие процесс приобщения детей в детском саду к народному искусству через указанную форму работы.

Чтение художественной литературы (знакомство с устным народным творчеством).

Воспитатель: Русские народные сказки, с которыми встречаются дети, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки имеют преимущество - они очень целомудренно и ненавязчиво готовят из мальчиков мужчин, а из девочек- матерей. (Фотографии групповой библиотеки сказок).

Знакомство с музыкальным фольклором.

Воспитатель: На музыкальных занятиях способствует разностороннему развитию и формированию основ этического, экологического и патриотического воспитания. Фольклор для детей объединяет в себе стихи, песни, игры, танцы, потешки, заклички и т. д. (Фотографии музыкальных инструментов, сделанных своими руками и при помощи родителей, альбомы с потешками и закличками, картотеки музыкальных игр).

Знакомство с русскими народными играми.

Воспитатель:Игры вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. (Видеофрагмент русской народной игры).

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Воспитатель:Способствует умению различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов). (Фотографии воплощения полученных знаний в образовательных предложениях по лепке, рисованию, аппликации, на выставках детских работ).

Игры-драматизации русских народных сказок.

Воспитатель: Способствует развитию интереса детей к театрально-игровой деятельности, стимулирует творческую активность детей. (Видео фрагмент показа театра).

Знакомство с традиционными праздниками, историей своей страны и родного края.

Воспитатель: Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счет усвоения сравнений, эпитетов, синонимов. (Фотоотчет о проведенном мероприятии).

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители предлагаю вашему вниманию нашу веселую компанию!

Звучит музыка, выходит мальчик в русском народном костюме с красивой коробочкой в руках.

Мальчик:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

На скрипучей на телеге

Да на сивой лошади!

Ехал дед на хуторок,

Потерял свой коробок.

Загляни-ка в короб тот,

Расскажи, что там живет.

Воспитатель:

Ой, глядите, чудеса,

Тут такая красота.

Наши с вами ребятишки-

И девчонки, и мальчишки

От души споют и спляшут,

Искусство русское покажут.

Под веселую хороводную песню «Веснянка» выходят дети в русских народных костюмах, танцуют русский народный танец. Встают на полукруг и исполняют русскую народную песню «Пойду ль, выйду ль я».

Воспитатель:

К нам сегодня всех зовем,

Представление даем!

Никогда не унывайте,

Сказку весело встречайте!

Родителям показывается драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Наши гости засиделись

И на деток засмотрелись.

Предлагаю дружно встать

С нами вместе поиграть.

Дети приглашают родителей поиграть с ними в подвижную игру «Гори, гори ясно».

Воспитатель:

Эх, русский танец – загляденье!

Взорвется вширь и в высоту,

Он всем покажет, без сомненья,

Души Российской широту!

Детьми исполняется русский народный танец «Коробейники».

Один из родителей проводит мастер-класс для детей и родителей «Изготовление куколки-оберега «Берегиня».

Мастер-класс.

Родитель: Взрослые должны стараться приобщать подрастающее поколение к национальным русским традициям, обычаям, истории, чтобы дети могли проникнуться пониманием величия и древности. Одним из источников такого наследия сегодня вполне может стать кукла-оберег.

Оберег - это предмет, обладающий волшебной силой. Который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.

Куколка – оберег, которую вы видите на экране, носит название «Берегиня». Такая куколка должна была беречь и охранять детей, родителей и дом от болезней.

Куклы-обереги наши предки создавали своими руками. Ребята, а вы хотите попробовать сами сделать такую куколку?

Воспитатель:

Дорогие гости, сидеть без дела не годится.

Ваше старанье нам пригодится.

Закатайте рукава,

Куклу смастерим сперва.

На экране презентация – пошаговое изготовление куклы «Берегиня». Ведущий мастер-класса объясняет и делает куколку вместе с детьми и родителями.

Воспитатель: А сейчас прошу прерваться, предлагаю всем размяться.

(Дети и родители прерываются на физкультминутку).

Мы на месте засиделись

Да на кукол засмотрелись.

Надо нам скорей размяться

И со стульчиков подняться.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Вверх- вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели.

Воспитатель. Не будет скуки, когда заняты руки!

Вы настоящие мастера! Какие замечательные, красивые куклы у вас получились. Они мне кажутся добрыми и теплыми, и это не случайно. Куклы хранят в себе теплоту ваших рук, изготавливая их, вы подарили им частичку доброты своих сердец.

Куклы наши хороши

Сделаны все от души.

Взрослые и детвора,

Всем размяться нам пора.

Предлагаю всем вам встать

Дружно танец станцевать.

Дети и родители танцуют совместный танец.

Воспитатель: А наше родительское собрание подошло к концу. Спасибо всем и земной вам поклон!

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре, искусству и традициям русского народа посредством различных видов деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка».

Комплексно-тематический план по ОО художественно-эстетическому развитию «Приобщение к искусству» Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности 1 «Кто такой художник?» 1. Познакомить детей с профессией художника, значимостью.

Родительское собрание «Безопасность детей» Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности.

Приобщение детей к искусству посредством театрализованной деятельности Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе» Родительское собрание Дискуссия «Приобщение детей к художественной литературе» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских.

Родительское собрание «Приобщение родителей к ЗОЖ и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями» Родительское собрание на тему: Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями.

Родительское собрание «Безопасность детей» Родительское собрание «Безопасность детей». Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка» Цель: Сформировать у родителей.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Родительское собрание Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Приобщение детей к народному искусству»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 22:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно, во весь...
Рекомендации для родителей «Играем дома»
Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные предметы,...