Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей»

Елена Колодько
Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей»

Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Роль математических игр в развитии детей»

Цель: дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово на тему «Роль математических игр в развитии детей».

2. Показ математического занятия на тему «Гуси-лебеди».

3. Практикум с родителями – математическая игротека.

4. Выставка математических игр.

1. Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители!

Тема нашего разговора: «Роль математических игр в развитии детей»

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой игре, логическом упражнении. Например, как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат? – заставляют ребенка вдуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения. О том, в какие математические игры можно играть с детьми, поговорим немного позже, а сейчас вашему вниманию представляется математическое занятие по сказке «Гуси-лебеди».

2. Конспект занятия по математическому развитию

Задачи: Образовательная:

• Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;

• Продолжать учить правильно использовать названия частей суток.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательная:

• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• воспитывать аккуратность

Оборудование и материал: панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке.

В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Сказка

Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега.

– Речка-матушка, спрячь нас. – попросила девочка.

– Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.

Поможем девочке, выполним задание. Подберите нужный мостик к речке.

Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?

Воспитатель: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Игра «Закончи предложение»

(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…, а луна…

Воспитатель: Замечательно, все мои задания выполнили – сказала речка,

– и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.

- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу. – сказала яблоня.

– Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало? Верните их на место.

На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.

Дидактическая игра «Назови последующее (предыдущее) число»

Физминутка (в кругу)

Яблонька, яблонька, выросла в лесу,

К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,

Ветерок качает веточки ее,

А листочки шепчут как нам хорошо,

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.

Воспитатель: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – «Математический диктант» (убираем цифры по заданию)

- Покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;

- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;

- цифру, которая показывает сколько у нас рук;

- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.

Воспитатель: Замечательно! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.

Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоит у дороги печка.

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая?

«Геометрический диктант»

Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.

(дети рассказывают о расположении фигур)

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали, да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому.

А тут и родители приехали.

Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.

3. Математическая игротека с родителями «Отгадайте число».

Назови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше 1.

- «Что лишнее?»

- «Соседи числа, дней недели»

- «Танграм»

- «Найди сходство и отличие»

- «Лабиринты»

- «Какой фигуры не достает?»

- Логические задачи: на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

- Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата.

- На столе 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его.

- Логические концовки:

• Если 6 больше 5, то 5…

• Если Саша вышел из дома раньше Коли, то Коля…

• Если река глубже ручейка, то ручеек…

Решение собрания:

Проводить с детьми математические игротеки в условиях семьи с целью закрепления и расширения знаний о мире математики.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей в семье» Ведущий. Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе «Роль этикета в воспитании детей» Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль этикета в воспитании детей» Задачи: показать родителям, что этическое воспитание одна.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии связной речи ребенка» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Семинар-практикум «Родительское собрание  «Роль книги в речевом развитии» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...