Получи документы

Родительское собрание «Куклотерапия в домашних условиях»

Наталья Чиликова
Родительское собрание «Куклотерапия в домашних условиях»

Родительское собрание

Тема «Куклатерапия в домашних условиях»

Цель: Познакомить родителей с основами куклотерапии.

Задачи:

1. Изготовление народной тряпичной куклы с родителями.

3. Развивать навыки использования кукол при разрешении проблемной ситуации.

Уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „Куклотерапия в домашних условиях“» размещена в разделах

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной в системе образования. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы именно в период их естественного формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, один из самых простых и эффективных способов воздействия на детей, является игра с куклой. В этом простом способе наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. И есть такой уникальный метод работы с детьми такой как куклотерапия.

Сегодня мы поговорим, об одном из таких способов куклотерапия в домашних условиях.

Слайд

Кукла – одна из самых древних игрушек. Ее роль в жизни малыша совершенно особая: это и безотказный партнер по играм, и воплощение идеального друга, который все понимает и не помнит зла. А еще – это уникальная «актриса», которая с легкостью вживается абсолютно в любой образ.

Слайд

Куклотерапия – это раздел частной психотерапии, использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. Если говорить проще, то, как определила, куклотерапия – это метод лечения с помощь кукол.

Слайд

Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например:

- различные отклонения в развитии речи;

- эмоциональная неуравновешенность, неадекватная самооценка;

- тревожность, страхи;

- проблемы в общении.

Слайд

Заниматься куклотерапией можно и дома. Стоит повнимательнее посмотреть, во что и как играет ребенок. Можно составить ему компанию, а можно поставить кукольный спектакль (с детьми или в сугубо взрослом составе) или сделать куклу своими руками. Так же можно продумать несколько игр, которые корректировали бы основные проблемы в поведении ребенка.

Слайд

В куклотерапии используются такие виды кукол, как

куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные веревочные.

Пальчиковые куклы. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы – шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров (по размеру пальца). Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Куклы-марионетки. Марионетка – это кукла на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть и куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола. А простейшая кукла может быть изготовлена из платка, и обвязана вокруг шеи шнуром, за который ребенок ее и водит.

Перчаточные куклы, сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, «ныть», похихикивать и смотреть. Такие куклы обычно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображение сказок.

Плоскостные куклы. Они получили это название, потому что двигаются в одной плоскости. Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанную из плотного картона или тонкой фанеры. Как правило, руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.

Веревочные куклы. Такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Она проста в изготовлении: из веревки собирается контур куклы, за петельку голова куклы пристегивается на рубашку ребенка, а палец ребенка продевается в петли, находящиеся на ладошках куклы. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

Практическая часть.

Эту игровую куколку размером примерно с ладонь сделать нетрудно.

Нам понадобится ткань ситец белый и цветной, крепдешин с рисунком; вата; цветные шерстяные нитки, ножницы.

Разрываем ткань на лоскуты размером 20*20 см.

Отрываем кусок ваты, распушившем её пальцами, придаем форму шарика.

Кладём вату на средину лоскута, отрезаем кусок нити.

Оборачиваем вату лоскутом, придаем форму головы, перевязываем ниткой.

Обматываем куклу юбкой (цветная ткань размером 10*20 см., ниже уровня головы, и завязываем ниткой.

Повязываем кукле на голову платок (лоскут 10*10 см. сложенный по диагонали). Сверху платка, на уровне шеи завязываем цветную нитку.

Наша кукла готова!

Если дома каждый день родители будут заниматься по 7-10 минут массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно. Стимуляция речевых зон коры головного мозга положительно скажется на исправлении несложных речевых искажений. Будет совершенствоваться память.

Следующим этапом родительского собрания, педагог раздаёт буклеты с содержание пальчиковых гимнастк, с помощью которых можно обыгрывать ситуации с перчаточными куклами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры с ребенком 3–4 лет в домашних условиях «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться.

Консультация «Игры с ребенком 3–4 лет в домашних условиях» «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях Музыкотерапия для детей в домашних условиях Детство - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье.

Памятка Профилактика плоскостопия в домашних условиях Массаж На ступне расположено огромное количество нервных окончаний, несущих ответственность за состояние практически всех органов. Множество.

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада» Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание в средней группе «Организация игровой среды в домашних условиях» Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Задачи: 1. познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; 2. проанализировать речевое развитие.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Эксперимент в домашних условиях «Горячий лед» Введение В зимний период любимое занятие детей на прогулках играть в снежки, лепить фигуры из снега. Но заниматься долго этим невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Куклотерапия в домашних условиях»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД