Приложение МААМ

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи» (средняя группа) (3 фото)

Салаватова Женнет
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Вступление. Главное – сотрудничество. 2. Основная часть. Чем вызвана необходимость взаимодействия детского сада и семьи. 3. Объявления о конкурсах оформления участка и «Лучший скворечник и кормушка для птиц». 4. Решение родительского собрания. 5. Заключение.

Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие детского сада и семьи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверительных, ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение уровня компетентности его родителей, заключающиеся в способности совместно решать ситуации связанные с воспитанием ребенка.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими».

В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей. Членов семьи рассматриваю как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятия решений относительно стратегий образования ребенка. Уверенна, что если родителям будет предоставлена возможность принимать решения, касающиеся обучения и развития ребенка, а также возможность овладеть умениями, которые потребуются для отстаивания его интересов в будущем, то вероятность их дальнейшего участия в образовании своего ребенка и в последующие годы будет весьма велика. Естественно, что родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в ДОУ, успешности его роста и развития. Несмотря на то, что большинство мам и пап получили достаточное образование, они не стремятся повышать уровень правовой и психологической культуры. Многие родители считают, что в этом нет особой необходимости и на этапе дошкольного детства можно самостоятельно справиться с решением воспитательно-образовательных задач. Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителеи. Родителей тоже надо обучать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, и степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть на высоком уровне. Однако все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. Например, ребенок в детском саду научился одеваться, а родители, экономя свое время, продолжают одевать ребенка сами. Многие родители не хотят понять, как важно поддерживать у малышей самостоятельности. Опираясь на детское “я сам!”, не дать угаснуть этому проявлению растущей потребности проявить независимость от взрослого. Следовательно, педагог продолжит объяснять, что воспитание происходит в деятельности, в постоянных упражнениях в доступных ребёнку действиях. Первые трудовые действия являются доступными дошкольнику, и именно в них может быть реализована потребность в самостоятельности. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо наше взаимодействие строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов всех родителей и, самое главное, учитывать Ваш опыт в воспитании детей. Недаром педагоги прошлого –, – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знаний и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги детского сада, несмотря на то, что информация по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах. Поэтому предлагаю сотрудничество без конфликтов, обид и претензий.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи» (средняя группа)

Предлагаю Вашему вниманию, в детском саду стартовал конкурс «Лучший скворечник и кормушка для птиц». Конкурс посвящен Международному дню птиц, который будет отмечаться 1 апреля. Как всегда, огромную помощь оказали родители воспитанников. Своими руками были изготовлены замечательные скворечники и кормушки. Цель конкурса – бережное отношение к птицам, сохранение природы родного края. Что Вы думаете об этом?

Решение родительского собрания

Воспитатель: Лето прекрасная пора. на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Наша прогимназия носит название - «Ручеек». И очень хочется, чтобы вся территория, где мы проводим большую часть времени летом была красивой.

Поэтому мы решили благоустроить территорию и объявили конкурс «Клумба на участке», где вы украсите её цветами, различным декором. После выявим победителя, кто лучше.

Воспитатель: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за

сотрудничество.

Фото «Взаимодействие детского сада и семьи»

Воспитатель: Хочу предоставить слово методисту воспитательно- образовательной работе Батырмурзаевой Надие Вагабовне, на тему «Культурно-этическое поведение в общественных местах».

Обсуждение данной темы.

Воспитатель: Связи с переуплотнением группы,хочу провести работу с родителями, хочучтоб вы поняли, в чём состоит весь спектр нашей работы, поэтому привести день открытых дверей. Вы, то есть желающие, поработаете один день воспитателем. То есть, будете принимать детей, усаживать есть, заниматься, идти на прогулку и усыплять. Я помогу только в крайнем случае, совсем одних конечно не оставлю, но вы без меня будете проделывать всю нашу работу. Потому что, не все понимают как проходят наши будни и какого нам бывает. Со стороны не всегда всё можно понять, считать что трудного мало. Предлагаю вам, выбрать день когда удобно и поработать до сна детей. Если кто хочет?

Родительское собрание  (средняя группа) - фото

Обсуждение и принятие решения.

Воспитатель: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Но и семья и детский сад связаны между собой, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Спасибо за внимание и активное участие!

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи» (средняя группа)
Опубликовано: 14 марта 2020 в 12:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Салаватова Женнет (УИ 1634750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД