Лучший педагог года

Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте знакомиться»

Ольга Козырева
Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте знакомиться»

Родительское собрание в младшей группе

«Давайте знакомиться»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Задачи:

Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Давайте знакомиться“» размещена в разделах

Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

• Заполнить данные семей воспитанников.

• Выбор родительского комитета.

Ход собрания:

Добрый вечер. Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

И я предлагаю, в начале нашей беседы, познакомится. И сделаем мы это при помощи игры «Знакомство», мы будем передавать мяч, и каждый родитель, в чьих руках окажется мяч называет свои ФИО, имя ребёнка и одно слово, каким вы можете охарактеризовать своего малыша. Это позволит нам с Вами установить эмоциональный контакт и познакомится друг с другом поближе.

И вот теперь, когда мы узнали друг друга получше, я хотела бы начать нашу беседу.

Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Я хочу, что бы вы представили треногий табурет. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Давайте, мы с вами сыграем в игру «Клубочек»

Смотрите, у меня в руках клубочек, я ниточку обматываю вокруг пальца и передаю клубочек следующему, и хочу, что бы вы проделали то же самое.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении всего года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Посмотрите, мы образовали нечто целое – круг, коллектив. И мне хочется, чтобы весь год мы прошагали вот так, рядом друг с другом. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

А теперь я хочу рассказать об адаптационном периоде, целях и задачах воспитания и чему мы уже успели научиться.

И для начала я хочу вам задать вопрос. Как вы думаете, что такое адаптация? (рассуждения родителей). В переводе это слово означает приспособление. Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Давайте обсудим условия успешной адаптации: что делаете вы, о чем говорите с ребенком, готовя его к детскому саду? (ответы родителей)

Все правильно.

Теперь я вам расскажу основные правила успешной адаптации:

• Рассказывайте малышу о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, расскажите, что детский сад – для детей, и что взрослых туда не пускают;

• Не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно;

• Будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада;

• По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать;

• Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. Придумайте ритуал прощания;

• После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры;

• Не пугайте и не наказывайте садиком;

• Создайте дома такой же режим, как и в детском саду;

• Укладывайте ребенка пораньше спать;

• Учите навыкам самообслуживания;

• Создайте комфортный климат для него в семье;

• Повысьте внимание к ребенку со стороны взрослых.

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

Еще я хочу рассказать вам об успехах детей, которые уже прошли адаптацию.

За время адаптации:

• Дети стали более общительными;

• Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками;

• Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка;

• Усвоили некоторые правила поведения в группе;

• Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу;

• Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;

• Учимся одеваться и раздеваться;

• Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и, мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с вами выясняется, что дома вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

- Поднимите руки вверх те родители, чьи дети родились летом;

- Помашите нам рукой те родители, чьи дети родились весной;

-Встаньте те родители, чьи дети родились осенью;

-Улыбнитесь те родители, чьи дети родились зимой;

-Похлопайте в ладошки те родители, у кого в семье есть ещё дети.

Итак, продолжим…

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Так же это серьёзный шаг для всей семьи. И надо готовиться к этому новому этапу в жизни малыша тоже всей семьёй.

Я бы хотела рассказать о режиме работы детского сада и о правилах для родителей в нашей группе.

Режим работы

Расписание НОД

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщите об этом в детский сад. Так же при выздоровлении ребенка, необходимо накануне сообщить воспитателю о приходе в сад.

6. При отсутствии ребенка в саду более 5 рабочих дней, необходимо принести справку от врача.

7. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца.

8. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

9. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

10. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Я хочу вам раздать памятки «Что должно быть в шкафчике у ребенка»

Игра "Какой он – мой ребенок"

При помощи этой игры, я хочу, определить каким вы видите своего ребенка. Для этого нужно обвести контур вашей руки, и на каждом пальце написать по букве имени своего ребенка (если имя длинное можно писать 2 буквы на пальце). Затем, нужно расшифровать буквы, назвав качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки мы вырежем и приклеим на ватман

Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Еще бы я хотела дать общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Одежда малыша должна быть удобной. Не рекомендуется одевать малыша в тесную одежду: брюки, трусики обязательно должны быть свободными, иначе малыш может почувствовать дискомфорт. Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или из легкой натуральной шерсти. Для группы подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы).

2. Для «тихого часа» подойдёт майка и трусики, в зимнее время – пижама.

3. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку.)

4. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

5. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

6. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу, избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Она должна быть удобная. Наиболее популярны в детском саду – сандалии. Обувь со шнурками надевать не стоит, так как ребенок не справиться с ними.

7. Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

8. Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

9. Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, и он будет с удобством и удовольствием проводить время в детском саду в любую погоду и в любых условиях.

Организационные моменты:

Выбор родительского комитета; написание заявления, о доверии забирать ребёнка, разным родственникам.

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Дома ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным. А теперь уважаемые родители можете задать Ваши вопросы.

Наше собрание подошло к концу. И мне бы хотелось его закончить стихотворением

«Давайте дружить с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Консультация и презентация «Давайте знакомиться: кот Баюн!» Для всех интересующихся взрослых! Итак, сегодня обещанная публикация про кота Баюна. Он заслуживает, на мой взгляд, особого рассмотрения.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте знакомиться»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 08:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД