Любовь
Родительское собрание в младшей группе
Родительское собрание в младшей группе
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;
Задачи:
Помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста;
Побуждать родителей к активному участию.
Форма проведения: игровой практикум
Повестка:
1. «Результаты анкетирования»;
2.«Сенсорное развитие детей 3 лет»;
3. Практикум «Вместе весело играть»;
Содержание:
Публикация «Родительское собрание в младшей группе» размещена в разделах
1. Добрый вечер, наши уважаемые родители! Тема нашего собрания «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Накануне нами было проведено анкетирование «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития». С результатами которого я хочу вас сегодня познакомить.
2. Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.
Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями)
Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста. Посмотрите на пиктограммы (схематичное изображение глаза, носа и др.) и скажите, что развивают эти органы чувств?
Глаз-зрение –(цвет, форма, величина).
Кожа-осязание –(вес, фактура, температура, вкус.
Язык-осязание (вкус, температура)
Нос-обоняния- (запахи)
Ухо-слух – (речь, звуки)
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Ответьте, пожалуйста. на вопрос: «Что любят больше всего на свете делать дети?» Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра».
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь
3. Сейчас мы с вами ненадолго превратимся в маленьких детей и поиграем в игры. Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в дидактические игры для сенсорного развития детей с 3-х лет. Для этого нам нужно разделиться на микрогруппы (родителям предложено взять цветные круги и объединиться по цвету). Каждая группа знакомится с игрой, которая находится на столе. Затем вы играете в эту игру. Затем Вы меняетесь столами по ходу часовой стрелки.
1. Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Ход игры: в непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Педагогам предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
2. Дидактическая игра для закрепления понятия формы «Разложи фигуры» Цель: формировать представления о геометрических фигурах:круг, квадрат, треугольник, овал, об основных цветах, развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: коробочка с 4 отделами (красный, желтый, зеленый, синий, набор геометрических фигур.
Ход игры: 1. взрослый предлагает ребенку разложить фигуры в коробочку по цветам, назвать их цвет. 2. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает только нужные фигуры. Взрослый предлагает собрать названные геометрические фигуры (Например, квадраты). Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы, разложить их, рассказать чем отличаются.
3. Дидактическая игра «Коробочки с запахами»
Цель: различение предметов по запаху.
Оборудование: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, приправы, мыло, духи).
Ход игры: взрослый берет коробочку или баночку, отвинчивает крышку и четко показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос. Ребенок повторяет это действие. Взрослый называет содержимое всех баночек, дает их понюхать. Затем дети с завязанными глазами самостоятельно определяют по запаху содержимое всех баночек.
4. Дидактические игра закрепление цвета «Цветные мешочки»
Цель: учить ребенка различать цвета, логику, мелкую моторику.
Покажите ребёнку мешочки и попросите назвать их цвета. Рядом разложите карточки с изображениями. Попросите малыша разложить карточки в мешочки по цветам. Обратите внимание ребёнка, что некоторые изображения можно объединить в группы и назвать одним общим словом. Попробуйте назвать эти группы. С такой игрой ребёнок расширит кругозор и потренирует мелкую моторику, внимание и память
Обсуждение игр. Высказывания родителей.
Уважаемые родители сегодня мы пригласили музыкального руководителя нашего детского сада Марину Николаевну. Она расскажет вам, в какие игры можно поиграть на развитие слухового восприятия.
Выступление муз. рук. Чурсановой Я. А.
Дидактические игры «Угадай, где позвонили», «Ложки», «Дождик»
Сегодня вы познакомились с дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей вашего ребенка в детском саду и дома. Все эти игры можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим (демонстрация игр группы). Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.
Ваш ребенок будет благодарен вам за то, что вы играете вместе. В игре вы научитесь лучше понимать друг друга. Вы увидите сильные и слабые стороны своего ребенка. Поймете, чем и как помочь своему малышу. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить буклет «Сенсорное развитие ребенка 3 лет»
Спасибо за внимание!