Лучший педагог года

Родительское собрание в младшей группе

Любовь
Родительское собрание в младшей группе

Родительское собрание в младшей группе

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

Задачи:

Помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста;

Побуждать родителей к активному участию.

Форма проведения: игровой практикум

Повестка:

1. «Результаты анкетирования»;

2.«Сенсорное развитие детей 3 лет»;

3. Практикум «Вместе весело играть»;

Содержание:

Публикация «Родительское собрание в младшей группе» размещена в разделах

1. Добрый вечер, наши уважаемые родители! Тема нашего собрания «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Накануне нами было проведено анкетирование «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития». С результатами которого я хочу вас сегодня познакомить.

2. Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями)

Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста. Посмотрите на пиктограммы (схематичное изображение глаза, носа и др.) и скажите, что развивают эти органы чувств?

Глаз-зрение –(цвет, форма, величина).

Кожа-осязание –(вес, фактура, температура, вкус.

Язык-осязание (вкус, температура)

Нос-обоняния- (запахи)

Ухо-слух – (речь, звуки)

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Ответьте, пожалуйста. на вопрос: «Что любят больше всего на свете делать дети?» Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь

3. Сейчас мы с вами ненадолго превратимся в маленьких детей и поиграем в игры. Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в дидактические игры для сенсорного развития детей с 3-х лет. Для этого нам нужно разделиться на микрогруппы (родителям предложено взять цветные круги и объединиться по цвету). Каждая группа знакомится с игрой, которая находится на столе. Затем вы играете в эту игру. Затем Вы меняетесь столами по ходу часовой стрелки.

1. Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Ход игры: в непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Педагогам предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

2. Дидактическая игра для закрепления понятия формы «Разложи фигуры» Цель: формировать представления о геометрических фигурах:круг, квадрат, треугольник, овал, об основных цветах, развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: коробочка с 4 отделами (красный, желтый, зеленый, синий, набор геометрических фигур.

Ход игры: 1. взрослый предлагает ребенку разложить фигуры в коробочку по цветам, назвать их цвет. 2. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает только нужные фигуры. Взрослый предлагает собрать названные геометрические фигуры (Например, квадраты). Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы, разложить их, рассказать чем отличаются.

3. Дидактическая игра «Коробочки с запахами»

Цель: различение предметов по запаху.

Оборудование: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, приправы, мыло, духи).

Ход игры: взрослый берет коробочку или баночку, отвинчивает крышку и четко показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос. Ребенок повторяет это действие. Взрослый называет содержимое всех баночек, дает их понюхать. Затем дети с завязанными глазами самостоятельно определяют по запаху содержимое всех баночек.

4. Дидактические игра закрепление цвета «Цветные мешочки»

Цель: учить ребенка различать цвета, логику, мелкую моторику.

Покажите ребёнку мешочки и попросите назвать их цвета. Рядом разложите карточки с изображениями. Попросите малыша разложить карточки в мешочки по цветам. Обратите внимание ребёнка, что некоторые изображения можно объединить в группы и назвать одним общим словом. Попробуйте назвать эти группы. С такой игрой ребёнок расширит кругозор и потренирует мелкую моторику, внимание и память

Обсуждение игр. Высказывания родителей.

Уважаемые родители сегодня мы пригласили музыкального руководителя нашего детского сада Марину Николаевну. Она расскажет вам, в какие игры можно поиграть на развитие слухового восприятия.

Выступление муз. рук. Чурсановой Я. А.

Дидактические игры «Угадай, где позвонили», «Ложки», «Дождик»

Сегодня вы познакомились с дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей вашего ребенка в детском саду и дома. Все эти игры можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим (демонстрация игр группы). Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Ваш ребенок будет благодарен вам за то, что вы играете вместе. В игре вы научитесь лучше понимать друг друга. Вы увидите сильные и слабые стороны своего ребенка. Поймете, чем и как помочь своему малышу. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить буклет «Сенсорное развитие ребенка 3 лет»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2025 в 17:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 2113101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных