Получи документы

Родительское собрание в младшей группе «Как помочь малышу быть крепким и здоровым?» по теме «Здоровый образ жизни»

Ирина Гребенькова
Родительское собрание в младшей группе «Как помочь малышу быть крепким и здоровым?» по теме «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как помочь малышу быть крепким и здоровым?»

(собрание проводится в виде КРУГЛОГО СТОЛА)

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас. Тема, которой посвящено наше сегодняшнее собрание, очень важна, нужна и актуальна. И звучит она так: «Как помочь малышу быть крепким и здоровым?»

Уважаемые родители, вы, наверное, все согласитесь, что нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека (в полном смысле этого слова). Всемирная Организация Здравоохранения даёт такое определение: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Мы сегодня, конечно же, меньше всего будем касаться медицины, а будем говорить о том, что зависит от нас самих, что в нашей компетенции -родительской. И большее внимание обратим именно на физическое здоровье наших детей.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Как помочь малышу быть крепким и здоровым?“ по теме „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Обсудим сегодня следующие вопросы:

1. Анализ заболеваемости в группе.

2. Формирование у малышей привычки к здоровому образу жизни.

3. Развитие двигательной активности детей 2 – 3 лет.

4. Разное. Буду рада услышать ваши вопросы и предложения по дальнейшему сотрудничеству.

Итак, начнём.

1 вопрос: Анализ заболеваемости в группе.

Если брать статистику ОРЗ заболеваемости по нашей группе в этом учебном году, то получается следующая картина: 4 детей не болели ни разу, 6 детей — 1 раз, 4 детей — 2 раза, 2 детей — по 3 раза, и 7 детей болеют много. В анкетах, на вопросы которой вы отвечали накануне собрания, отметили, что 4 детей болеют часто, 10 – редко и 2 затруднились ответить и причинами ухудшения здоровья считаете: погодные условия – 5, контакт с больными – 4, неправильное питание – 2, экология, переохлаждение, эпидемии.

Учёные выделяют следующие причины детской заболеваемости и определили их в процентном соотношении: наследственность — 20%, экология — 20%, развитие здравоохранения — 10%, образ жизни — 50%. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы это были проценты здорового образа жизни.

2 вопрос: Формирование у малышей привычки к здоровому образу жизни.

Что такое здоровый образ жизни? (здесь и далее на каждый поставленный вопрос предполагается выслушивание ответов родителей)

Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?

Это очень ёмкое понятие и содержит оно в себе много составляющих:

Рациональное питание.

Соблюдение режима дня.

Здоровая гигиеническая среда.

Благоприятная психологическая атмосфера.

Закаливание.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Оптимальный двигательный режим.

Давайте, все эти компоненты здорового образа жизни для детей раннего возраста рассмотрим подробнее применительно к детскому саду и в домашних условиях.

1. Рациональное питание. Что это значит?

Оно предусматривает в рационе продуктов и животного и растительного происхождения, всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды — в оптимальных соотношениях. Только полноценное, рациональное питание повышает устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, при этом осуществляется профилактика заболеваемости и повышение иммунитета.

Кстати, как показали результаты анкетирования, что 6 семей применяют рациональное питание, 9 – отчасти, 1 – нет.

2. Соблюдение режима дня. Значение режима дня велико, особенно для малышей. Очень важное место в детском режиме отводится полноценному сну. Что такое сон?

Сон — это естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Сколько времени должен спать ребёнок раннего возраста?

Учёные отмечают, что эта цифра должна доходить до 13 часов в сутки, причём ночной сон должен быть не менее 10 — 10,5 часов. Недосыпание по 1,5 — 2 часа в сутки чревато последствиями. Систематическое недосыпание влечёт за собой нарастающую слабость, снижение сопротивляемости к неблагоприятным условиям внешней среды. Ребёнок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит, худеет, болеет. Лучше не вступать в противоречие с законами детской физиологии.

В нашей группе, по результатам анкетирования: режим соблюдают – 9, не всегда – 6, нет – 1, 2 – не укладывают спать днём, 1 – не всегда, остальные спят днём.

3. Здоровая гигиеническая среда. Что можно отнести в этот раздел?

Сюда относятся: соблюдение гигиенических условий (регулярное проветривание помещений и влажная уборка, детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, своевременное проведение гигиенических процедур и привитие культурно-гигиенических навыков. Какие гигиенические процедуры необходимо проделывать с малышом?

Чистить уши, нос, стричь ногти, подмывать и купать малыша, чистить зубы, полоскать рот. Повреждённые кариесом зубы являются источником заболеваний, поэтому полоскание рта после еды — важная гигиеническая процедура, но пока только в домашних условиях. Культурно — гигиенические навыки и вместе с этим привитие навыков самообслуживания и развитие самостоятельности.

В домашних условиях, как показали анкеты, 7 детей – уже соблюдают правила личной гигиены, ещё 7 по напоминанию, 2 – не всегда.

4. Благоприятная психологическая атмосфера — важный компонент здорового образа жизни. Как это понимать?

Важно, чтобы ребёнку было спокойно, комфортно, уютно, радостно, не испытывал неудобства, страха. Самое главное - это уделять большое количество времени своим малышам, давать им достаточное количество ласки, внимания, заботы. Любите своего малыша, находите, пожалуйста, время для общения и игр со своим ребёночком. Так как недостаточное количество родительского тепла порождает агрессивность детей, их плаксивость, непослушание, что в свою очередь ведёт к нарушению в поведении.

5. Закаливание. Что такое закаливание?

Закаливание — это система процедур, под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаливание не только тренирует системы привыкания организма к перепадам температуры, оно активизирует и деятельность иммунной системы. Благодаря этому закаливание позволяет избежать многих болезней. Для закаливания детей раннего возраста основными факторами являются воздух, вода, солнце. Важно правильно одевать ребёнка — соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт. Закаливание водой может включать: обтирание верхней части тела влажной рукавичкой, обширное умывание, полоскание рта, горла, обливание ног, всего тела и др. Закаливание солнцем доступно в жаркое время года, солнечные лучи являются наиболее сильным природным фактором закаливания.

В детском саду мы применяем воздушные ванны в сочетании с хождением по «дорожкам здоровья», дыхательные упражнения, прогулки на свежем воздухе. Дома вы можете использовать различные закаливающие процедуры, главное при этом соблюдать общие принципы закаливания: постепенность увеличения закаливающего воздействия, систематичность (регулярность проведения процедур, наличие обязательных положительных эмоций.

В анкетах вы указали, что в 2 семьях – закаливаются, 7 – иногда, 7 не проводят закаливание; гуляют ежедневно – 12, на выходных – 3, 3 – если хорошая погода,

0,5-1 час – 3, 1-2ч – 12, 2-3ч – 1 во время прогулки все дети двигаются

6. Безопасность собственной жизнедеятельности. Уже с самого раннего детства необходимо ребёнка знакомить с элементарными правилами безопасности. Нужно знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами (в том числе и безобидными на первый взгляд игрушками – не махать, не бросать). Надо формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в помещении и на улице, в том числе в играх с детьми. Нужно не просто знакомить с этими правилами (дети их знают, но и вырабатывать привычку их всегда выполнять. Какие примеры можно привести?

7. Оптимальный двигательный режим.

В детском саду мы обеспечиваем это за счёт чередования различных видов деятельности: то играем сидя за столом, то играем в подвижную игру, читаем книгу, затем танцуем, делаем утреннюю гимнастику, проводим физминутки, физкультурные занятия проводит специалист по физвоспитанию Баумштейн Р. Н. Дети с удовольствием ходят в спортзал, где в специально организованных условиях можно побегать, попрыгать и т. д., но существует правило: в группе, в умывальной комнате, в раздевалке бегать и скакать нельзя и давайте вместе с вами научим детей это правило выполнять для безопасности наших же малышей.

Дома (по данным анкетирования) делают зарядку – в 1 семье, иногда – 9, нет – 6.

У всех детей по наблюдениям родителей высокая двигательная активность, но насколько она разнообразна – вопрос.

3 вопрос. Развитие двигательной активности детей 2 – 3 лет.

Конечно, необходимо обеспечивать достаточную двигательную активность малышам, которая является биологической потребностью их растущего организма. Но просто бегать – мало. Физические нагрузки должны быть разнообразными, а они должны быть уже с раннего возраста. Мы можем «заложить фундамент» для того, чтобы наш малыш мог развивать не только свой интеллект, творческие таланты и т. п., но и чтобы у него было способное тело. И разговор этот не о спорте высоких достижений, не об олимпийских чемпионах, это возможность помочь ребёнку быть физически развитым, крепким и здоровым.

Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение, что и является профилактикой различных заболеваний. Правомерно выражение: «Движение — это жизнь». Именно движения делают ребёнка выносливым, ловким, сильным, смелым, сообразительным.

Почему так важно с раннего детства предоставить возможность для разнообразных движений?

Дело в том, что возраст до 4-х лет – это сензитивный период, наиболее важный период для закладывания самых разнообразных физических навыков, когда максимально эффективно всё фиксируется детским организмом. То, чему дети учатся в этот период, становится той основой, на которой будет дальше идти развитие. Был в это время опыт сложнокоординационных движений, поддержания равновесия, управления всем телом и т. п. – это зафиксируется, это станет багажом ребенка. И тогда, если он позже вдруг захочет освоить что-то новое, какой-то вид спорта, танцев, боевое искусство и т. п., оно как раз и будет выстраиваться на этом фундаменте - на той базе, что сформировалась до 4 лет.

Научился ребенок вовремя прыгать на двух ножках, стоять на одной, прыгать на батуте, перепрыгивать препятствия – ему на много проще будет научиться кататься на роликах или коньках. Катался ребенок на беговеле и самокате – шансы кататься на двухколесном велосипеде, мотоцикле, скейте, сноуборде возрастают. До 4 лет, ребенок не сталкивался с водой, не плавал, не имеет опыт управления своим телом в воде, он может столкнуться с серьезными проблемами в освоении этих движений после. И, скорее всего, не будет выдающихся успехов в этом направлении.

Если же до 4 лет ребенок научился хотя бы частично плавать, имел такой опыт, пусть не доведенный до совершенства, то его путь освоения каких-то движений в воде будет намного проще, эффективнее, результативнее. Вы скажите, зачем моему ребёнку всё это, ведь он будет экономистом, программистом, а не спортсменом. Дело в том, что развитие движений помогает развитию головного мозга, а это и развитие интеллекта, и внимания, и пространственного мышления, управление своим телом.

Обратите внимание: нет задачи освоить все виды спорта в раннем детстве. Но вот освоить разные направления физического развития нужно. И это – совсем не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Для маленьких детей нет необходимости достигать каких-то серьезных достижений, рискованных трюков или сверхспособностей.

Но вот развивать ребенка, его выносливость, гибкость – то, что является врожденными особенностями организма, безусловно, необходимо. Необходимо познакомить ребенка с большим количеством самых разнообразных движений. Этому способствуют занятия в «Группе здоровья», которую посещают дети.

Вот я всё говорю «разнообразные движения». Какие это движения?

В древности человек освоил 5 основных видов движений: ходьба и бег (для передвижения в пространстве, прыжки и лазание (для преодоления препятствий, бросание (для защиты). Эти основные виды движений сопровождают жизнь человека и сейчас. Развитие движений происходит последовательно. Очень важно, чтобы ребёнок своевременно овладел всеми видами основных движений. Я предлагаю вам памятки, в которых расписаны основные движения для детей 2-4 лет, которыми ребёнок должен овладеть в ближайшем будущем, в освоении некоторых ребёнку надо помочь.

Чтобы каждому ребёнку было интересно осваивать разнообразные движения и развивать физические умения, я предлагаю такую несколько необычную форму взаимодействия с ребёнком – это спортивные сказки. Что это такое? Спортивные сказки – это в первую очередь игровое взаимодействие с ребёнком. Это некая игра, в результате которой ребёнок получает физическую нагрузку причём разнообразную, что очень важно. Это эффективный способ приобщать ребёнка к разнообразным движениям в соответствии с возрастом через интересную игру с любимыми героями, персонажами мультфильмов или сказок. И я прошу Вас каждого придумать такую спортивную сказку, которая будет интересна именно вашему ребёнку. Одному интересен петушок, а другому щенячий патруль, машины. Мы таким образом будем отвечать интересам ребёнка, что принесёт несомненную пользу ему и что соответствует ФГОС ДО. Это будет домашним заданием для вас, уважаемые родители, и мы составим такой групповой наш сборник спортивных сказок. Не бойтесь посмотреть на себя и свои возможности под другим углом, у вас всё получится, это не так и сложно. Как составлять? Небольшая история с любимым ребёнку героем, которая сопровождается различными основными движениями или общеразвивающими упражнениями в соответствии с возрастом ребёнка. Сделаем?

Конечно, мы не можем полностью контролировать жизнь нашего ребенка, решать все за него. Безусловно, многое будет зависеть от того, что ребёнок выберет в жизни. Но есть то, что мы, как родители, как взрослые, окружающие ребёнка можем сделать, пока ребенок совсем маленький.

И мы должны привить каждому ребёнку привычку к ЗОЖ, одним из главных компонентов которого является разнообразная двигательная активность.

Подведение итогов. Вернёмся к вопросу, который звучит в теме нашей встречи: Как помочь малышу быть крепким и здоровым? (ответы родителей) Подведём итог нашей темы: заполним кроссворд (все слова — это то, что именно необходимо обеспечить для того, чтобы малыш был здоровым).

Кроссворд: по-горизонтали вписана фраза «Здоровый образ жизни», а по- вертикали необходимо по порядку вписывать слова в соответствии с уже вписанными буквами — зарядка, ходьба, вода, прогулка, чистота, любовь, музыка, спокойствие, сон, бег, игра, питание, ползание, движение, закаливание, воздух, солнце, режим.

4 вопрос: Разное. Рады услышать ваши вопросы и предложения.

Решение:

1. Воспитателям и родителям продолжать работу с детьми по укреплению их здоровья и формированию привычек здорового образа жизни.

2. В целях педагогической пропаганды здорового образа жизни родителей регулярно информировать через наглядную агитацию и консультации.

3. Родителям принять во внимание рекомендации воспитателей по приобщению детей раннего возраста к здоровому образу жизни.

4. Родителям принять активное участие в составлении спортивных сказок.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Как помочь малышу быть крепким и здоровым?» по теме «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе «Как помочь малышу быть крепким и здоровым?» по теме «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенькова (УИ 305775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД