МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе

Ирина Юнеман
Родительское собрание в средней группе

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Роль игровой и образовательной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой и образовательной деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.

Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

2. Стимулировать интерес родителей для совместной образовательной деятельности с собственным ребенком.

3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

4. Обсудить вопрос об организации игровой и образовательной среды в условиях детского сада.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1, индивидуальные приглашения (приложение 2, памятки для родителей (приложение 3, памятка по игре (приложение 4).

Ход собрания:

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами за нашим. Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

И для начала я предлагаю вам встать в круг и принять участие в игре- упражнении на ускорение «Колесики». Все выполняют упражнение по тексту (Показ воспитателя)

Воспитатель: - Все взбодрились? Настроение отличное?

Игра «Ассоциации». Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т. д.)

Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т. д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры

«Давайте вместе поиграем»- практическая часть.

Я вам предлагаю выбрать любую игру (игрушки, настольные игры, домино, шашки) и поиграть.

Родители на свой выбор и желание выбирают игры и игрушки, начинают игру.

«Интервью».

Воспитатель подходит к каждому родителю и спрашивает:- Почему вы выбрали эту игрушку для своей игры? Почему вы выбрали эту игру?

Родители объясняют свой выбор.

Воспитатель: Скажите, а вы дома играете вместе с детьми в эти игры дома?.

А ваши дети играют в те игры дома, в которые вы играли в детстве?

Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм. Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Итог: Ребенок не доигрывает в детском саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня детского сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д.) , поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком!

Творческая мастерская «Играя обучаемся!»

На отдельном столе лежат ножницы и картинки для вырезания, кубики с наклейками, соленое тесто.

А сейчас я хочу предложить вам подойти к столу и выбрать по желанию тот вид деятельности (вырезание, наклеивание картинок, лепка из соленого теста, который подготовит атрибуты для различных игр с детьми.

Родители выбирают интересный для них вид деятельности.

Итог: Итак, мы сейчас убедились, что любая игра направлена и на познавательное обучение детей. Мы с вами подготовили атрибуты для игр детей и детям будет интересно, когда они увидят новые атрибуты для своих игр.

Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии:

Родители делятся своими впечатлениями.

И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 05:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД