Инна Афанасьева
Родительское собрание в средней группе «Агрессия у детей 4 и 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Агрессия у детей 4 и 5 лет
Добрый вечер, уважаемые родители!
Наша встреча сегодня будет посвящена разговору о проблеме детской агрессии 4 и 5 лет. Современный мир очень изменчив, его темп жизни невероятно быстрый, поэтому возникает вопрос о возможности детей справиться с большим количеством задач и проблем. Не секрет, что взрослые люди переносят изменения и решают проблемы намного легче, чем дети. На первый взгляд, чем ты меньше, тем проблем меньше. К сожалению, это не так.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Агрессия у детей 4 и 5 лет“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Маленькие дети гораздо серьёзнее воспринимают всё и им не под силу решить многие вопросы. Конечно же, родители приходят на помощь, но и здесь не всё так благоприятно. Часто дети остаются один на один со своими переживаниями, проблемами и чувствами. Неудовлетворение и игнорирование со стороны взрослых порождает у детей отчаяние, замкнутость и агрессию.
Острая проблема настоящего времени- это недостаток внимания.
Для начала надо знать, что агрессивность является нарушением поведения ребёнка, а не симптомом психического заболевания. Некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития(1 года, 3 и 7 лет). Именно в период дошкольного возраста можно корректировать проявление агрессии.
Агрессия бывает разная и степень её проявления тоже различная.
• Физическая агрессия (физические действия против кого-либо).
• Раздражение (вспыльчивость, грубость).
• Вербальная агрессия (угрозы, ругань, крики и т. д).
• Косвенная агрессия, направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики, топанье).
• Негативизм (оппозиционное поведение).
Агрессивное поведение у ребёнка 4 или 5 лет проявляется следующим образом.
• Попытки причинить вред другим детям (толкнуть, укусить, ударить, обозвать).
• Осознанная порча вещей (игрушек, предметов декора дома и за его пределами, мебели).
• Осознанное непослушание (ребёнок категорически отказывается делать то, что просят, чтобы рассердить родителей, воспитателей).
Причины агрессивных форм поведения у ребё нка могут быть разными:
• Скандалы в семье.
• Грубое, жестокое обращение с ребёнком.
• Применение физической силы во время семейных ссор (драки).
• Привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний (бокса, боёв без правил и т. п).
• Просмотр сцен насилия в художественных или мультипликационных фильмах.
• Одобрение агрессивного поведения, как способа решения конфликта( «А ты тоже его ударь», «И ты ему сломай» и т. п).
Важную роль в развитии тех или иных качеств ребёнка играет воспитание в семье, начиная с первых дней жизни ребёнка.
Поведение родителей с ребёнком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребёнка. Ребёнок- это зеркало. Он отражает, а не излучает любовь. Если ребёнку давать любовь, он возвращает её.
Характерные особенности агрессивного поведения ребёнка.
• Не понимает чувств и переживаний других детей.
• Часто ругается со взрослыми.
• Отказывается от коллективной игры.
• Создаёт конфликтные ситуации.
• Перекладывает свою вину на других.
• Суетлив.
• Часто специально раздражает взрослых.
• Мало и беспокойно спит.
Уделяйте своему ребёнку больше времени, играйте с ним на свежем воздухе, общайтесь и не допускайте переутомления. Проявляя свою любовь к ребёнку, вы учите его правильно взаимодействовать с окружающей реальностью, любить близких и себя. Главное- научитесь правильно реагировать на его поведение.
Есть «Золотые» правила воспитания, которые помогут вам в воспитании вашего ребёнка.
1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
3. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
4. К агрессивности в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Помните, как мы со своими детьми себя ведём, проявляем чувства, такими они к нам в последствии обернутся.
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!