Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Игралочка»

Белоусова (Бокарева) Зинаида
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Игралочка»

Путешествие в страну «Игралочка»

Игровой тренинг для детей с нарушением зрения и их родителей

Программные задачи

• Ознакомить родителей с возможностями использования игр, развивающих зрительное восприятие у детей 5-го года жизни с нарушением зрения;

• Показать варианты игр, которые, развивая зрительное восприятие, способствуют интеллектуальному развитию детей с нарушением зрения;

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну Игралочка“» размещена в разделах

• Вызывать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности;

• Развивать зрительное восприятие детей, используя ИКТ, технологию проектирования.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран; целые и разрезные картинки с изображением птиц; елочка, зайчик, юла, неваляшка, машина. Листы бумаги с изображением карандашей (длинного и короткого, шарфов (широкого и узкого); цветные карандаши; карточки с контурным изображением трех геометрических фигур: треугольник, овал, квадрат; маркеры черного цвета.

Игровой тренинг для детей и родителей

«Путешествие в страну Игралочка»

Родители входят в группу и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы пригласили вас на тренинг, посвященный развитию зрительного восприятия детей в различных играх. Каждый родитель беспокоиться о ближайшем будущем своего ребенка. А будущее пяти – шестилетнего ребенка – это школа.

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш успешно учился в школе. Для этого важно развивать ребенка интеллектуально. Опрос и анкетирование родителей показали, что многие родители имеют трудности именно в интеллектуальном развитии своих детей.

Интеллектуальное развитие детей с нарушением зрения тесно связано с развитием зрительного восприятия.

Сегодня, уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть вместе со своими детьми в игры, развивающие зрительное восприятие. Итак, начинаем!

Родители сидят за столами в группе, входят дети, садятся за столы рядом с мамами.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игры?

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в страну Игралочка и поиграть там вместе с мамами и папами. Помощниками сегодня будут ваши глазки. Давайте их погладим. Они будут внимательно смотреть и помогать вам играть. Итак, мы отправляется в страну Игралочку.

- закройте глаза.

Слайд №1

- Открывайте глаза и посмотрите на экран. Мы попали в страну Игралочка. Как вы думайте, почему она так называется? (Ответы детей)

- Правильно. Посмотрите, все игры в этой стране обозначены специальными значками и имеют свое название. На значки указывают стрелочки, расположенные в разных направлениях. Давайте посмотрим, в какие игры мы будем играть.

Слайд №2

- Играя в эту игру, вы будете собирать из частей целое. Я предлагаю вам вместе с мамами собрать из частей изображение птиц. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат слева от вас. Узнайте и назовите птиц, изображенных на них. (Воробей, кукушка, синичка, снегирь, дятел, ласточка).

- Поднимите правую руку те, у кого на картинке изображены перелетные птицы.

- Поднимите левую руку те, у кого на картинке изображены зимующие птицы.

- А теперь вместе с мамами попробуйте сложить таких же птиц из разрезных картинок. Дети собирают, а мамы помогают. Образец птицы лежит перед каждым ребенком.

- Молодцы! Все справились с заданием! Мы продолжаем нашу игру. Посмотрим на экран.

Слайд №3

- На следующую игру нам указывает стрелочка фиолетового цвета (стрелочка мигает). Куда она смотрит (Она смотрит вверх).

- Это стрелочка показывает на игру, которая называется «Считалочка».

- Играя в нее, вы покажите мамам, как хорошо умеете считать. Подойдите, пожалуйста, к полке, на которой стоят игрушки.

На полке стоят игрушки: зайчик, елочка, юля, неваляшка, машина.

- Давайте посчитаем игрушки слева направо. Поднимите левую руку. С этой стороны мы начинаем считать.

Дети считают до пяти.

- Скажите, пожалуйста, какая игрушка третья по счету? Вторая, первая, пятая, четвертая. (Ответы детей).

- А теперь подумайте и скажите, какая по счету машина. (Третья).

- Какая по счету юла? (Пятая).

- Молодцы! Присаживайтесь к мамам и вместе посчитайте предметы, которые будут появляться на экране. Покажите ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

- Внимание, смотрим на экран.

Слайд №4

На экране появляются два самолета, дети считают и показывают цифру два.

- Давайте проверим.

На экране появляется цифра 2.

На экране появляется один кораблик. Дети показывают цифру один.

- Давайте проверим.

На экране появляется цифра 1.

Слайд №5

На экране появляются четыре пирамидки. Дети показывают цифру четыре.

- Давайте проверим.

На экране появляется цифра 4.

Слайд № 6

На экране появляются пять мячиков. Дети показывают цифру пять.

- Давайте проверим.

На экране появляется цифра 5.

Слайд №7

На экране появляются три куклы. Дети показывают цифру три.

- Давайте проверим.

На экране появляется цифра 3.

Слайд №8

- Молодцы! Чтобы глазки отдохнули, сделаем зрительную гимнастику.

Ребята, снимите все очки. Смотрим на экран, наблюдаем за снежинками, моргаем глазками, рисуем снеговика глазками: наблюдаем за большим кругом, теперь который поменьше, и за самым маленьким. Круговые движения глазками. Нарисовали снеговика, молодцы наши глазки, погладили их. Теперь одеваем очки.

Слайд №9

Мы продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите внимательно на экран. На следующую игру направлена зеленая стрелочка. Куда она направлена (Вправо).

- Эта стрелочка показывает на значок, в котором находится игра «Рисовалочка».

Слайд №10

- В этой игре вы будете рисовать. На столах лежат листы бумаги. Положите листы перед собой, посмотрите на них внимательно и скажите, что нарисовано с правой стороны (Шарфики).

- Сравните их. (Один шарфик широкий, другой узкий).

- Раскрасьте узкий шарфик зеленым карандашом, а широкий – красным.

Дети раскрашивают.

- Посмотрите на лист и скажите, что нарисовано с левой стороны листа.

(Карандаши).

- Чем они отличаются (Длиной, один длинный, а другой короткий).

- Раскрасьте короткий карандаш оранжевым карандашом, а длинный – коричневым.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Все справились с заданием!

Посмотрите на экран!

- В какую сторону направлена желтая стрелочка (Желтая стрелочка направлена вниз.)

- Она показывает на значок игры, которая называется «Плясалочка».

Слайд № 11

- Как вы думаете, что мы будем делать сейчас (Танцевать).

- Правильно. Что – то мы с вами засиделись, пора отдохнуть.

Берите своих мам и выходите на середину группы.

Звучит танцевальная мелодия, дети с мамами танцуют.

- Отдохнули, присаживайтесь на свои места.

- Продолжаем наше путешествие по стране Игралочка. Посмотрите внимательно на экран и определите направление оранжевой стрелочки. (Оранжевая стрелочка направлена на право.)

- Правильно. Она указывает на игру, которая называется «Дружилочка» - от слова «дружить».

Слайд №12

- Посмотрите на значок. В этой игре дружить друг с другом будут глаза и рука. Рука будет рисовать, а глаза за ней следить, чтобы она рисовала аккуратно, красиво. Возьмите листы бумаги с силуэтами геометрических фигур. Назовите их. (Треугольник, квадрат, овал).

- Молодцы. Возьмите маркеры и обведите по контуру фигуру, которая находится справа от треугольника. (квадрат). Обведите аккуратно, следите глазами за движением руки.

Дети обводят, мамы помогают им.

- Обведите по контуру фигуру, которая находится слева от треугольника. (овал). Обводите аккуратно, следите глазами за движением руки.

- Заштрихуйте сверху вниз геометрическую фигуру, у которой три угла.

- Молодцы! Поиграли в «Дружилочку». Вспомните, кто с кем у нас дружил?

(Дружили глаза с рукой).

- Продолжаем путешествие по нашей стране Игралочка.

Слайд №13

- Посмотрите на экран. Найдите серую стрелочку и скажите, в какую сторону она направлена. (Серая стрелочка направлена вверх).

- Эта стрелочка указывает нам на значок с игрой «Смотрелочка».

- Я предлагаю вам посмотреть на картинки, которые будут появляться на экране, и назвать среди них лишнюю. Мамы, помогайте своим детям.

Слайд № 14

На экране появляются изображения самолета, автобуса, автомобиля и одной птицы.

- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишняя птица).

Слайд № 15

На экране изображены три овоща и одна гроздь ягод.

- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишние ягоды).

Слайд №16

На экране изображены три животных и одно насекомое.

- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишняя бабочка).

Слайд № 17

На экране изображены три предмета посуды и один предмет обуви.

- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишние тапочки).

На экране изображены три птицы и один самолет.

Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишний самолет).

Слайд № 18

- Посмотрите на экран. Осталось последняя игра, в которую мы еще не поиграли. Называется она «Угощалочка». Какая стрелочка на нее указывает (На нее указывает синяя стрелочка).

Слайд №19

- А как вы думайте, что это за игра (Мы думаем, что в этой игре будет угощение).

- Правильно. Вы сегодня поиграли в интересные игры, и я хочу вас угостить. Подойдите, пожалуйста, к шкафу, который стоит перед вами. Найдите вторую полочку сверху.

- На этой полочке стоят коробочки с цветными окошечками. А теперь найдите в шкафу первую полочку снизу. Посмотрите, что на ней лежит.

- На этой полочке лежат цветные кружочки.

- Чтобы найти свое угощение, вам нужно взять один кружочек и найти коробочку с окошечком такого же цвета. Пожалуйста, ищите. Не забудьте угостить своих мамочек. Дети соотносят по цвету окошки и цветные кружочки и находят коробочки со своим угощением, угощают мам.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну Игралочка. Вам понравилось играть?

Нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка.

- Закройте, пожалуйста глаза, и на счет «раз, два, три» открывайте их.

Дети закрывают глаза, потом их открывают.

- Вот мы снова в группе. Давайте погладим наши глазки и скажем им спасибо за то, что они помогали нам сегодня играть в интересные игры. И вам, ребята, спасибо за участие, и мамам ваших спасибо.

- На этом наш тренинг окончен. До свидания, до новых встреч.

Слайд №20

Литература

1. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием по ред. Л. В. Рудаковой. – СПб., 1989.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей). – М., 1997.

3. Никулина Г. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. Готовим к школе ребенка с нарушением зрения. – СПб. : Детство – Пресс, 2004.

4. Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Артюкевич Е. А. Дети с амблиопией и косоглазием. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – Издательство «Скрипторий», 2003, 2008.

6. Степанова О. А. Подготовка детей к школе. – М. : Сфера, 2002.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку» Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

«Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд!» Родительское собрание МКДОУ ГЛУШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «КАЛИНКА» Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд! Родительское собрание в.

Родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе Цель: - пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, -дать родителям.

Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка»Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка» Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?» Группа: средняя Форма проведения: теоретико-практический.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и.

Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум. Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ. Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развития речи» В конце января пв моей группе прошло родительское собрание тему "Развитие речи "Приставляю вам конспект родительского собрания Родительское.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе в начале года (28.10.2016) Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года. Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Игралочка»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД