МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» в средней группе

Кристина Запашняя
Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» в средней группе

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Время проведения: 24.09.2018г., 1ч.

Форма проведения: семинар - практикум

Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка - дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием - детей, игры; приобщить к игре ребёнка в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Ход мероприятия

Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет когда вырастет, пойдет ли ребенок по стопам родителей.

Что же такое способности? (мнение родителей).

Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Как вы считаете, способности даны человеку от природы, или это результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей? (ответы родителей)

А истина, как говорится, находится посередине. И врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

1. Мы сейчас более подробно остановимся на творческих способностях

К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения.

Что такое творческие способности? (ответы родителей)

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

стремление к познанию;

умение познавать новое;

живость ума;

умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

стремление к открытиям;

умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

свободное воображение;

фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

С чего начать?

Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу. Дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. Творческие способности формируются до 5-7 лет. Очень важно не упустить время! Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить.

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:

Окружающий мир.

Развивающие игры и игрушки.

Рисование.

Лепка.

Чтение.

Музыка.

Аппликация.

2.2. Практическая часть

Звучит детская песня.

Вот и мы с вами сегодня немного поучимся творчеству.

Давайте поиграем!

Игра 1. Музыкальная

А теперь нам, дорогие родители, предстоит перевоплотиться в разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А Вы мне поможете её озвучить. Герои моего рассказа- папа, мама, чайник, дверь, мотор. Каждому из вас достанется роль, музыкальный инструмент. Вы будете мама, вам даю пианино, вы – папа (ложки, вы – автосигнализация (свисток, вы- малыш (погремушка).

Воспитатель рассказывает историю, родители издают звуки, согласно роли.

Краснодар. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама, ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. А теперь расскажем историю без слов. Итак, Краснодар, летнее утро.

Родители звуками имитируют содержание рассказа. Им удается все воспроизвести только с 4-го раза, если дети повторяют уже со 2-го раза.

Игра 2 - «Я нарисовала, а вы угадайте!»

Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

4. Ручной труд - Монотипия пейзажная. Или дерево с листиками Квилинг

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.

Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

3. Итог

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

-Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

- Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы.

-Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

-Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

-Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. - Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

-Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Решения собрания.

1. Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.

2. Разнообразить материал для творчества.

3. Помочь ребенку при затруднении.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД