Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Развиваемся, читая»

Ольга Рассадина
Родительское собрание в старшей группе «Развиваемся, читая»

Цель собрания : подведение родителей к тому, что чтение детских книг играет важную роль во всестороннем развитии ребенка

Задачи:

- напомнить родителям о роли книг в воспитании ребенка;

- стимулировать самообразование родителей;

- прививать навыки читательской культуры;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Развиваемся, читая“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Изучение читательских интересов семей воспитанников через анкетирование родителей и видеоинтервьюирование детей;

- Подготовка памятки для родителей «Роль художественной литературы в жизни дошкольника» и «О влиянии чтения художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста»;

- Создание мультимедийной презентации с фотографиями детей во время проведения НОД по ознакомлению с художественной литературой и в свободной деятельности

- Создание видеофильма на основе видеоинтервьюирования детей «Книги в моей семье»

- Подготовка фишек четырех цветов по числу родителей (зеленые, желтые, красные, синие).

Ход СОБРАНИЯ:

1. Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание «Развиваемся, читая» (показ мультимедийной презентации с фотографиями детей во время проведения НОД по ознакомлению с художественной литературой и в свободной деятельности)

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Юрий Энтин

В наше время почти не осталось семей, в которых родители регулярно читают детям. Взрослым сейчас проще, чтобы ребёнок смотрел мультфильмы или играл в компьютерные игры, а не прививать любовь к чтению. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, которых знакомят с книгами с раннего детства, более готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, слышать, анализировать, сосредотачиваться на определенном занятии. У таких детей богатый словарный запас.

2. А теперь давайте проведем небольшую разминку «Найди и исправь ошибку» :

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

• Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду»

• Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

Волшебное средство:

• у Буратино (золотой ключик)

• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

• у солдата из сказки Андерсена (огниво)

3. Приглашаем вас принять участие в дискуссии на тему «Значение книги в воспитании и развитии ребенка».

Одни родители считают, что книга - это средство развлечения и забава; другие - полезное занятие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Уважаемые родители, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения:

1. Какое значение книги в воспитании и развитии ребенка. (Мнения родителей)

2. Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей)

Предлагайте ребёнку книги, «проверенные временем», — те, которые мы сами читали в детстве. Они точно зарядят ребёнка положительными эмоциями, научат честности, доброте и храбрости. Конечно, время, в котором мы живём, тоже сказывается на подборе литературы. Это значит, что и у современных авторов есть достойные произведения, которые подойдут для чтения вашим детям.

Выбирая книгу, задумайтесь: «Какое влияние она окажет на ребёнка? Что нового он узнает?».

Детям-дошкольникам выбирайте яркие, иллюстрированные, тематические разнообразные книги: об играх и игрушках, природе, животном мире, взаимоотношениях между людьми, семье, правилах гигиены и поведения.

Обращайте внимание на то, чтобы в кругу чтения детей присутствовали произведения с гуманистической направленностью, утверждающие добро, справедливость, равенство, труд, мир во всём мире, ценность жизни, здоровья и счастья. Ведь основная задача литературы – научить ребёнка слушать, слышать, осмысливать прочитанное, анализировать и делать выводы. Чтение должно развивать ум и душу ребёнка.

4. Следующий конкурс «Домашний театр»

Уважаемые родители, перед началом собрания каждый из вас выбрал фишку понравившегося цвета. Просим вас разделиться на четыре команды в соответствии с цветом фишек. Каждой команде необходимо придумать свою сказку с известными персонажами и выступить перед другими командами.

5. Мы проанализировали ваши ответы на анкету и выяснили:

1. Книги читаются детям, но не каждый день;

2. Нас радует, что вы анализируете с детьми прочитанное;

3. Приятно, что вы приобретаете книги в соответствии с возрастом ребенка;

4. Многие дети не рассказывают, что мы читаем в детском саду;

5. Никто из родителей не пользуются услугами библиотек;

6. И очень мало семей читают сборники рассказов с детьми, так как длинные произведения формируют память и воображение;

7. Более половины родителей не читаю печатные издания, пользуясь лишь сетью Интернет, и соответственно детям не с кого брать пример.

6. А теперь, уважаемые родители, посмотрите фильм на основе видеоинтервьюирования детей «Книги в моей семье».

7. Заключительное слово воспитателя:

В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Важно научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её, но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет понимать прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем заниматься этой работой и зависит будущее наших детей. Обращаем ваше внимание на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.

8. Решение собрания :

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

- рассказать детям о библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

9. Каждая семья получает памятки с рекомендациями.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Развиваемся, читая»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД