Любовь Гурьдюмова
Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик)
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание (игровое конструирование на планшетах Геометрик
Уважаемые родители! Хочу вас познакомить с программой дополнительного образования: «Почемучки».
Цель программы: Раскрытие интеллектуального и личностного потенциала на основе игровой мотивации дошкольников.
Задачи программы:
1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;
2. Учить читать схемы и выполнять задания по схеме рисунка
3. Учить искать ответы на нестандартные вопросы с помощью планшета
Публикация «Родительское собрание „Знакомство с программой „Почемучки“ (игровое конструирование на планшетах Геометрик)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
4. Формирование и развитие навыков проектирования и конструирования; пространственной ориентации.
5. Формировать навыки творческой деятельности
Данная программа состоит из двух разделов:
1. Игровое конструирование
2. Игра в шашки.
Хочу более подробно остановиться на игровом конструировании. Конструируем на развивающем планшете «Геометрик». Вот он представлен вашему вниманию.
Планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок.
Мы вам с детьми покажем фрагмент занятия с использованием планшета.
Ребята, к кому в гости мы обычно отправляемся, чтобы поиграть с планшетом «Геометрик». Правильно в гости к паучку. Как его зовут? Ромбик! Сегодня, из – за плохой, погоды нарушена связь с волшебным лесом, и мы не можем заглянуть в волшебное зеркало. Но Ромбик прислал нам вот такой конвертик. Посмотрим, что в нем? Что это? Это разноцветные горошинки. Ромбик прислал их нам, чтобы мы поиграли в игру: «разложи горошины по цвету».
Послушайте как это надо сделать: на улице А разместить горошины красного цвета; на улице Б – зелёного; В – жёлтого; Г – синего; Д – оранжевого. (дети выполняют задание).
Молодцы! А сейчас разноцветные горошины предлагают поиграть в игру: собери по точкам».
Нужно будет поместить горошины по адресу, а затем соединить горошины и узнать, что у нас получилось. Готовы?
Горошинки очень любят путешествовать и хотят отправится к своим подружка в звёздам. Но они не знают на чем бы им отправиться? А вы как думаете, ребята? На ракете! Здорово! Скорее соберём ракету. У меня есть схема, для конструирования ракеты. Смотрите на схему и соберите ракету. Молодцы.
А теперь предлагаю родителям поиграть в планшеты. Вы видите схемы, можете попробовать что то собрать, если не справитесь, то ребята придут вам на помощь.
В заключении хочется отметить, что игра на планшете «Геометрик» развивает:
сенсорные представления ребёнка, способствуют формированию представлений об эталонах формы. (цвет, форма)
познавательные способности дошкольников.
развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.
В игровой деятельности Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение).
Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания.
Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники смогут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.