Получи документы

Роль инновационной деятельности в работе педагога

Алина Полесская
Роль инновационной деятельности в работе педагога

На современном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требованиями и стандартами.

Педагогам образовательных учреждений всегда интересно новое и интересное, что можно использовать в своей работе. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы образования. Особенно важна профессиональная компетентность, для реализации личностного и профессионального развития педагогов.

Публикация «Роль инновационной деятельности в работе педагога» размещена в разделах

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные учреждения, а практически каждое образовательное учреждение, инновационные преобразования становятся уже неотъемлемой частью развития педагога.

Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономерные и необходимые. Следовательно, изменения происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе сложившихся закономерностей и направлены на достижение конкретных целей.

Режим развития предполагает использование современных образовательных технологий и методов.

Школа работает в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы, например педагогического сотворчества (проведение занятий одновременно несколькими педагогами и воспитателями).

Учреждения работающие в режиме развития, могут осуществлять свою деятельность в инновационном режиме, режиме эксперимента либо в сочетании того и другого.

Используемые в образовательном процессе инновационные технологии, должны соответствовать потребностям и возможностям учреждения, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям.

Инновационная деятельность - это особый вид педагогической деятельности.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?

Инновация (нововведение) - в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.

Инновационный потенциал педагога - это совокупность характеристик его личности, готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Необходима и возможность в сочетании с желанием развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения.

Нововведение может считаться успешным, если оно позволило решить те или иные конкретные задачи образовательного учреждения.

К инновационным формам методической работы относятся так называемые ролевые игры, мозговые атаки, инициативные творческие микро группы педагогов.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые методы, методики, средства, технологии, программы в учебно-воспитательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Ребенок с помощью воспитателя в сочетании с его знаниями и умением построить процесс реализации инноваций, реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.

Педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную учебно-познавательную деятельность, создает условия для сохранения здоровья детей.

Эти задачи имеют глубокий социально-педагогический смысл, так как от их решения зависит успех преобразований в системе образования, перспективы развития.

Возрос массовый характер применения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом знании, в осмыслении новых понятий «новшество», «новое», «инновационный процесс» и др.

Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально-личностной сферы человека.

Введение инновационных технологий в учебных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

Без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения. При внедрении инноваций педагоги нуждаются в психологической поддержке. Обязательным условием инновационной работы является наличие достаточного количества учебно-методической литературы и современной материально-технической базы.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения.Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль инновационной деятельности в работе педагога
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД