Папки-передвижки

Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе

Хайрутдинова Наиля
Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе

Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе.

Цель: Привить любовь дошкольников к природе, к ее многообразной красоте, используя художественные средства, имеющиеся в арсенале искусства.

Задача: Пробудить интереса к природе, через танцы.

Расширять представлений детей о природе, через музыку и танцы.

Выучить танцевальные движения.

Открытое занятие.

Публикация «Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе» размещена в разделах

Путешествие художника

Вед. : Жил – был художник.

Художник: Нарисую я лес. А что – же такое лес. А лес это ведь много – много деревьев.

Вед. : И художник взял кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал деревья, сосну, березу.

(дети выходят переодетые в деревья).

Вед. : Очень хорошо у него получилось! И так, похоже, что казалось, вот – вот пробежит ветерок …и затрепещут листочки, закачается сосна и ветки березы. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой, старика – лесовика.

Вед. : Повесил художник картину на стену и куда-то уехал.

(Вянут деревья)

Вед. : А через некоторое время художник снова приехал и увидел…

Художник: что случилось? Куда девался мой лес?

Лесовичок: Какой же это лес? Тут только одни деревья!

Художник: А что же еще нужно?

Лесовичок: Ребята скажите, может быть, лес из деревьев?

Дети: Нет.

Лесовичок: Тогда подскажите художнику, что еще нужно нарисовать.

Дети: Траву и цветы.

Лесовичок: Верно ребята.

Вед. : И нарисовал художник на своей картине зеленую траву, много – много прекрасных цветов.

(выбегают дети травы и цветы)

Художник: Вот теперь хорошо. Вот получился настоящий лес.

Вед. : Но прошло немного времени и лес стал чахнуть.

(Дети склоняются, приседают)

Художник:(с тревогой) Что случилось с моим лесом?

Лесовичок: Умирает твоей лес. Ребята, что забыл нарисовать художник?

Дети: Насекомых.

Вед. : Художник взял кисти и на траве появились яркие бабочки, разноцветные жучки, и трудолюбивых пчелок.

«Танец насекомых».

Художник (вздыхает с облегчением) Ну, теперь все в порядке. Поеду я на море.

Ребенок: Цветок всегда смеется

Если дождь на него польется,

Если бабочка на него сядет,

Если ветер его погладит.

«Танец цветов».

(Выбегают дети с 2-х сторон, закрывают детей, которые сидят, тканью, на котором изображены гусеницы).

Вед. : А когда художник снова увидел картину не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья стояли совершенно мертвые, как зимой. Художник ближе подошел к картине и отшатнулся! Все на ней было покрыто несметными полчищами гусениц. Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины вот – вот упадет. И вид у него был грустный – грустный!

Художник (гневно) : Это ты виноват, велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

Лесовичок: Конечно, съели весь лес. И меня чуть не съели.

Художник (с отчаянием) : Что же делать? Неужели я никогда не нарисую настоящего леса?

Лесовичок: Никогда, если не нарисуешь…

А ну – ка, подскажите, ребята, кого?

Дети: Птиц.

Лесовичок (радостно) : Ну конечно! Ведь настоящий лес ни как не может быть без птиц.

Вед. : Художник не стал спорить. Он взял кисти и краски. Нарисовал деревья, кусты, птиц.

(Дети убирают ткань)

Вед. : Постелил на землю пышный ковер из цветов и трав. На листья и цветы посадил бабочек, жуков, пчел, а на ветки деревьев появились веселые птицы.

(Залетают птицы – дети)

Танец птиц

Вед. : Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. И вот когда он уже решил, что картина закончена…

Лесовичок: Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он опять погиб.

Художник (с тревогой) : Но почему, же теперь он может погибнуть, Ведь здесь все есть.

Лесовичок: Нет еще не все. В лесу еще живут разные звери.

Дети: Заяц, белка, лягушка.

(Заходят дети звери)

Лесовичок: Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья, травы и цветы, насекомые и животные.

Ребенок: Вы слыхали о воде,

Говорят она везде

В луже, в море, в океане,

И водопроводном кране.

Лес туманом заполняет.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться

Не напиться, не наесться,

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

Лесовичок: Для всего живого нужна вода, и чтобы природа жила, нужен дождь.

Дети (хором) : Дождик лей веселей,

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

Кап-кап-кап.

(Под музыку выходит Дождь, поливает и танцует)

Лесовичок: Вот такой лес надо беречь. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы, ловить бабочек и других насекомых, уничтожать лягушек, змей.

Вывод сделали друзья

Расслабляться нам нельзя!

И давайте скажем дружно,

Нам любить природу нужно!

Вед. : Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ.

Актуальность воспитания гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения.

Роль музыки в формировании патриотического воспитания дошкольников «Бесконечная, вечная музыка, от которой нам хочется жить…» (роль музыки в формировании патриотического воспитания дошкольников) Составила:.

Консультация для родителей «О формировании гуманного отношения к природе у старших дошкольников» О формировании гуманного отношения к природе у старших дошкольниковУважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить.

Консультация для родителей «Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста» Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов ДОУ «РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель: Обосновать взаимосвязь речи, музыки и движения.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительного искусства и их роль в развитии художественного творчества дошкольников» Районное методическое объединение воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники изобразительного.

Методический проект «Роль книги в воспитании у детей бережного отношения к природе» Актуальность работы В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при.

Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста Давно доказано учеными, что духовное богатство народа отраженно в фольклоре. В мифах, легендах, сказках, песнях, загадках, пословицах, преданиях,.

Сообщение из опыта работы «Формирование у дошкольников нравственно-эстетического отношения к окружающему миру» Сообщение из опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПОДБОРА МУЗЫКАЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД