Хайрутдинова Наиля
Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе.
Цель: Привить любовь дошкольников к природе, к ее многообразной красоте, используя художественные средства, имеющиеся в арсенале искусства.
Задача: Пробудить интереса к природе, через танцы.
Расширять представлений детей о природе, через музыку и танцы.
Выучить танцевальные движения.
Открытое занятие.
Публикация «Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Путешествие художника
Вед. : Жил – был художник.
Художник: Нарисую я лес. А что – же такое лес. А лес это ведь много – много деревьев.
Вед. : И художник взял кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал деревья, сосну, березу.
(дети выходят переодетые в деревья).
Вед. : Очень хорошо у него получилось! И так, похоже, что казалось, вот – вот пробежит ветерок …и затрепещут листочки, закачается сосна и ветки березы. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой, старика – лесовика.
Вед. : Повесил художник картину на стену и куда-то уехал.
(Вянут деревья)
Вед. : А через некоторое время художник снова приехал и увидел…
Художник: что случилось? Куда девался мой лес?
Лесовичок: Какой же это лес? Тут только одни деревья!
Художник: А что же еще нужно?
Лесовичок: Ребята скажите, может быть, лес из деревьев?
Дети: Нет.
Лесовичок: Тогда подскажите художнику, что еще нужно нарисовать.
Дети: Траву и цветы.
Лесовичок: Верно ребята.
Вед. : И нарисовал художник на своей картине зеленую траву, много – много прекрасных цветов.
(выбегают дети травы и цветы)
Художник: Вот теперь хорошо. Вот получился настоящий лес.
Вед. : Но прошло немного времени и лес стал чахнуть.
(Дети склоняются, приседают)
Художник:(с тревогой) Что случилось с моим лесом?
Лесовичок: Умирает твоей лес. Ребята, что забыл нарисовать художник?
Дети: Насекомых.
Вед. : Художник взял кисти и на траве появились яркие бабочки, разноцветные жучки, и трудолюбивых пчелок.
«Танец насекомых».
Художник (вздыхает с облегчением) Ну, теперь все в порядке. Поеду я на море.
Ребенок: Цветок всегда смеется
Если дождь на него польется,
Если бабочка на него сядет,
Если ветер его погладит.
«Танец цветов».
(Выбегают дети с 2-х сторон, закрывают детей, которые сидят, тканью, на котором изображены гусеницы).
Вед. : А когда художник снова увидел картину не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья стояли совершенно мертвые, как зимой. Художник ближе подошел к картине и отшатнулся! Все на ней было покрыто несметными полчищами гусениц. Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины вот – вот упадет. И вид у него был грустный – грустный!
Художник (гневно) : Это ты виноват, велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
Лесовичок: Конечно, съели весь лес. И меня чуть не съели.
Художник (с отчаянием) : Что же делать? Неужели я никогда не нарисую настоящего леса?
Лесовичок: Никогда, если не нарисуешь…
А ну – ка, подскажите, ребята, кого?
Дети: Птиц.
Лесовичок (радостно) : Ну конечно! Ведь настоящий лес ни как не может быть без птиц.
Вед. : Художник не стал спорить. Он взял кисти и краски. Нарисовал деревья, кусты, птиц.
(Дети убирают ткань)
Вед. : Постелил на землю пышный ковер из цветов и трав. На листья и цветы посадил бабочек, жуков, пчел, а на ветки деревьев появились веселые птицы.
(Залетают птицы – дети)
Танец птиц
Вед. : Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. И вот когда он уже решил, что картина закончена…
Лесовичок: Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он опять погиб.
Художник (с тревогой) : Но почему, же теперь он может погибнуть, Ведь здесь все есть.
Лесовичок: Нет еще не все. В лесу еще живут разные звери.
Дети: Заяц, белка, лягушка.
(Заходят дети звери)
Лесовичок: Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья, травы и цветы, насекомые и животные.
Ребенок: Вы слыхали о воде,
Говорят она везде
В луже, в море, в океане,
И водопроводном кране.
Лес туманом заполняет.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться
Не напиться, не наесться,
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
Лесовичок: Для всего живого нужна вода, и чтобы природа жила, нужен дождь.
Дети (хором) : Дождик лей веселей,
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
Кап-кап-кап.
(Под музыку выходит Дождь, поливает и танцует)
Лесовичок: Вот такой лес надо беречь. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы, ловить бабочек и других насекомых, уничтожать лягушек, змей.
Вывод сделали друзья
Расслабляться нам нельзя!
И давайте скажем дружно,
Нам любить природу нужно!
Вед. : Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!