Лучший педагог года

Роль музыкально-подвижных и ритмических игр в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Алла Бурченкова
Роль музыкально-подвижных и ритмических игр в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе музыкальной игры дошкольники вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбинируют танцевальные движения, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт. Поэтому, музыкально-подвижные и ритмические игры, проводимые в детском саду, благодатная почва для художественно-эстетического развития дошкольников. В музыкально-игровой деятельности, с ее радостной эмоциональностью, образностью, инициативностью, содержаться большие резервы, позволяющие музыкальному руководителю обогащать художественно-эстетический и интеллектуальный опыт детей, осуществлять целостное развитие личности. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников, воспринимать и понимать прекрасное, различать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать.

Публикация «Роль музыкально-подвижных и ритмических игр в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Играя в целенаправленные музыкально-двигательные и ритмические игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения, что способствует решению одной из главных задач музыкального воспитания - гармоничному и постепенному художественно-эстетическому развитию дошкольника. Решение этой задачи в огромной степени зависит от педагога-организатора музыкально-игровой деятельности. Музыкальная игра может стать мощным стимулом в развитии творческого потенциала дошкольника, накопления его художественно-эстетического опыта, если она интересно, ярко и доступно преподнесена музыкальным руководителем.

Основная роль в успешном проведении игры принадлежит музыке, которая должна соответствовать принципам художественности и доступности. Воздействуя на ребенка в ходе игры, музыка способствует его эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций, развивает эмоциональные способности, повышает качество знаний и навыков, является источником детских творческих проявлений. Музыкальный руководитель организует игровое пространство, подбирает красочные и качественно выполненные атрибуты, реквизит, музыкальные инструменты, игрушки, наглядный и музыкальный материал, объясняет условия игры, а главное – способствует тому, чтобы детям в игре было легко и комфортно. Объяснение правил игры желательно начинать с беседы, которая должна быть связана с игровой ситуацией. Лучше всего провести его по ходу игры, учитывая ряд требований: ясность и четкость изложения, эмоциональная выразительность, использование всевозможных видов воздействия (словесного, зрительного, слухового).

Продолжительность игры зависит от уровня интереса детской аудитории к ней. При подведении итогов необходимо помнить о том, что выйти из игры ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней. Поэтому не стоит давать резких оценок качества игровой деятельности ребенка, наоборот – нужно при необходимости внушить ему надежду на успех. Детям, достигшим хороших результатов, можно вручить поощрительные призы. Легкая и непринужденная атмосфера, красивые атрибуты и элементы костюма, хорошо подобранное музыкальное сопровождение, разнообразие движений, используемых в музыкально-подвижных и ритмических играх – все это важные факторы для эстетического воспитания дошкольников.

К педагогу-организатору музыкально-подвижных и ритмических игр предъявляется ряд требований: высокая культура речи, четкое и выразительное исполнение движений, доброжелательное отношение и внимание к каждому ребенку, профессиональный подход к подготовке и проведению музыкальной игры с движением.

Музыкально-игровой материал, нацеленный на художественно-эстетическое развитие дошкольника, можно использовать как структурный компонент непосредственной образовательной деятельности, как целостную организаторскую форму, сконструированную в виде развернутых музыкальных игр, объединенных одной темой или сюжетом, используя их на праздниках и развлечениях, а также в совместной деятельности с воспитателем и инструктором по физкультуре.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-подвижных и ритмических игр в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2021 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД