Лучший педагог года

Роль предметно-пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД. Старший возраст (4 фото)

Светлана Сурякова
Роль предметно-пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД. Старший возраст

«Роль предметно – пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД»

Роль предметно-пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД. Старший возраст

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Роль предметно-пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД, Старший возраст» размещена в разделах

Фото №1 Роль предметно пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Хочется отметить, что в нашем саду вопросам безопасности дорожного движения отдается одно из первых мест. Сегодня мы говорим о старших дошкольниках.

Фото №2 Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения

В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование у детей представлений о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки».

Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства согласно возрастным потребностям ребёнка и деятельностного подхода, обеспечит устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.

Фото №3 Ребёнок становится пешеходом значительно раньше чем он по своим знаниям усилиям

Для детей старшего дошкольного возраста при построении предметно-окружающей среды по изучению правил дорожного движения можно выделить несколько зон:

Зона сюжетно-ролевых игр. У нас, в саду, в каждой группе есть такой уголок. Макет с улицами, проезжими дорогами и перекрестками доступен детям всех возрастов. Уголок старшей группы конструктивно отличается от такой же зоны младших возрастов. На смену крупным и средним машинам приходят маленькие машинки для настольных игр. Сюжеты разворачиваются на уменьшенной плоскости – стол, ленточный подоконник, платформа, подиум. Для сопровождения игр размещаются наборы маленьких человечков – носители детских образов (сказочные герои, профессии людей и др.).

Идеальный вариант для сюжетно-ролевых игр в этом возрасте - макет,отображающий часть города.

Макет, отображающий определенную территорию, направляет ребенка на развертывание сюжетных событий вокруг оформляющих эту среду объектов. На макете в миниатюре должны быть представлены улицы, площади, перекрестки, дома, светофоры, мосты, машины. Используя макет, воспитатель может познакомить детей с темами : «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт, светофор» и т. д.

Чтобы работа воспитателей нашего сада по созданию предметно-развивающей среды для изучения правил дорожного движения была более полной и насыщенной, старший воспитатель представляет в наше распоряжение архив по ПДД. В методическом кабинете имеется учебно - методический материал: плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильмы «Безопасность пешеходов», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения на дорогах», библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. У детей повышается устойчивый интерес к изучению правил движения. Предметно-развивающая среда, организованная нашими сотрудниками способствует формированию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Публикации по теме:

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Групповое оснащение Работа в группе строится в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ.

Роль правильно организованной развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации дошкольниковРоль правильно организованной развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации дошкольников Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Презентация для педагогов на тему «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей» Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Презентация предметно-пространственной среды на 1 КК Развивающая предметно-пространственная среда группы - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка.

Роль предметно-пространственной среды в дошкольном образовании Основой гуманистической педагогики является педагогическая традиция ориентированная на уважение и внимание к детям, принятие любого ребенка.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии дошкольника .

Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды. Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль предметно-пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД. Старший возраст
Опубликовано: 30 октября 2019 в 12:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД