Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников

Ольга Гужова
Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников

Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников:

• Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей среды должны быть тщательно сориентированы на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.

Развивающая функция. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге организуется с учётом индивидуальных особенностей детей конкретной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков. Организующая функция. Имеет в своей основе цель предложить ребенку атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улице.

Учитывая все эти функции, мы в логопедической группе № 1 создали соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

Первое, что сюда относится, это уголок безопасности.

Уголку было выделено определённое место, с учетом того, что он должен быть удобным, доступным детям, отвечать требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Оснащение мы подобрали, в соответствие с возрастными требованиями и требованиями общеобразовательной программы ДОУ.

Уголок безопасности содержит:

1. Плакаты по ОБЖ, альбомы с наглядно-демонстрационным материалом.

2. Немаловажную роль в уголке безопасности играют макеты. Поскольку с помощью макета ребенок может смоделировать ситуацию и проиграть, а это способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора.

В нашей группе представлены следующие макеты: «Город», в который дети, играя, закрепляют знания о всех видах транспорта: наземный транспорт: (специальные машины, грузовые, легковые, водный транспорт, воздушный; «Улица», «Перекресток» с дорожными знаками, способствующие закреплению знаний по правилам дорожного движения и названий дорожных знаков, здесь дети совершенствуют умение решать на модели дорожные ситуации, активизируют словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток);

3. Также, уголок безопасности в нашей группе,оснащен набором дорожных знаков, наглядными и демонстрационными пособиями и играми по обучению детей ПДД: «Дорожная азбука», «Знаки на дорогах», «Школа пешеходных наук», «ПДД – переход улицы», «Безопасное поведение на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

4. Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности, был создан уголок «Противопожарной безопасности», основная цель которого, расширение знаний об окружающей действительности и работе пожарных, о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами и правилам поведения в случае пожара.

5. Большое значение в формировании основ безопасности несут дидактические игры. Основная цель таких игр - привить навык правильного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в быту.

6. Следующая составляющая – это настольно-печатные игры, которые помогают развитию логического мышления и мыслительных опраций.

7. Немаловажную роль в формировании у детей навыков безопасного поведения играютсюжетно- ролевые игры. Используя обычные предметы детской мебели и атрибуты, необходимые для организации сюжетно-ролевых игр, детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой, тем самым, формируя основы безопасного поведения.

8. Следующая составляющая: библиотека, так как литературные произведения служат примером для детей. Литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Картинки в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность.

9. Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

В связи с этим, мы широко используем, нагляднуюинформацию для родителей, буклеты по ОБЖ, памятки, проводим систематические консультации.

Работа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически и постоянно. «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал А. Н. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» 1. Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковПособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников .

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Особенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольниковОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...