Папки-передвижки

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов

Алла Сумарокова
Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов

Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования.

Наше дошкольное учреждение реализует дополнительную образовательную программу "Первые шаги" Г. Т. Алифановой (Петербурговедение для малышей 3-7 лет).

Программа содержит конкретные задачи и цели работы на год по каждой возрастной группе детского сада. Подбор материала включает петербургскую тематику во все виды деятельности, что позволяет четко планировать учебный процесс. В программе представлены критерии, помогающие воспитателю по окончании каждого учебного года ориентироваться в том, что ребенок должен усвоить о своем городе. Большое внимание уделено работе с родителями. Алифанова Галина Тимофеевна считает, что «Увлеченные родители – значит, влюбленные в свой город дети»

Публикация «Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов» размещена в разделах

К сожалению, увлеченные родители сегодня не очень частое явление. Больше не увлеченных, загруженных своими и детскими проблемами.

Но и те, которые очень хотят с раннего детства вложить в своего ребенка знания о Санкт-Петербурге и заразить его своей любовью к этому замечательному городу, и другие, в череде насущных проблем не замечающие окружающего их великолепия, не всегда способны сами, без помощи опытного педагога организовать знакомство своих детей с ближайшим окружением, культурой и традициями Санкт – Петербурга. По мнению Г. Т. Алифановой существуют три крайности, в которые впадает большая часть родителей :

1. Это бессистемное, не соответствующее возрасту нагромождение сведений и впечатлений. В таких семьях ребенок без всякой предварительной подготовки окунается в бесконечную череду поездок, экскурсий, мероприятий. Перед его глазами мелькают музеи, памятники, улицы, дворцы.

Организованное таким образом знакомство с городом приводит к тому, что ребенок быстро устает физически, перестает воспринимать информацию и на следующий день не способен вспомнить где он был. Такие «культурные программы» – могут полностью отвратить ребенка от желания узнавать свой город. О любви при таком подходе говорить не приходится.

2. Если семьи никогда и никуда не ходят со своим ребенком, то говорить о воспитании интереса и любви к своему городу в такой семье не приходится…

В результате вырастает целое поколение, которое совершенно не представляет, в каком уникальном городе они живут.

3. С каждым годом увеличивается число семей, которые живут в Санкт – Петербурге недавно (приезжие, часто иноязычные). В этих семьях зачастую преобладает «правило туристов» : «Мы приехали – значит должны все увидеть и везде побывать».

Получается, как и в случае с нагромождением знаний и впечатлений, только

все может усугубляться плохим знанием русского языка. Ребенок смутно

понимает, что и о чем ему говорят. Итог, еще более печален – растет поколение горожан, которые не понимают и не принимают традиции и

величие нашего города.

Правильная организация работы с родителями, в дошкольном учреждении, помогает избежать таких ошибок. Ведь только совместные усилия, педагогов и родителей, позволяют решить стоящие перед нами задачи.

Именно для этого мы постоянно ищем новые и результативные пути вовлечения родителей в совместную работу. Об одной из таких находок хотим сегодня рассказать.

Педагоги нашего ДОУ сумели заинтересовать родителей проектной

деятельностью по изучению правил дорожного движения. Ведь дорога - это целая жизнь. Не трудно заметить, как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! Любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят детей перед реальной опасностью на улицах города.

К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Очень часто дети, попадая на дорогу, от обилия окружающих объектов становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг них, не умеют пользоваться дорожными знаками, а также совсем не знакомы со своим микрорайоном. Многие дети не знают маршрут от дома до садика. А ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Основными задачами образовательных проектов по правилам дорожного движения является формирование, развитие и обогащение знаний детей о правилах дорожного движения с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей посредством объединения усилий в этом направлении педагогов и родителей.

Однако цели и задачи проекта этим не ограничиваются. В процессе его реализации детям предстоит проявлять внимательность, быть более наблюдательными, развивать умение ориентироваться в окружающем мире.

Очень важно, что в ходе реализации этих проектов, решаются не только задачи по обучению детей безопасному поведению на дороге, что само по себе очень актуально, важно и нужно каждому ребенку, но и задачи Петербурговедения - знакомство детей с ближайшим окружением (город, как среда обитания) : дом, здание, транспорт, улица, сквер, микрорайон, район). Дети вместе с родителями путешествуют по микрорайону, изучают его и решают поставленные задачи. Далее районы ознакомления можно расширять все дальше и дальше до городских масштабов.

Педагоги в ходе реализации проектов используют квесты – увлекательные приключенческие игры, в которые увлеченно играют и дети, и родители.

Получив задание, составленное в интересной форме, каждая семья должна определить по фото или по описанию место, в которое нужно прибыть для старта. Далее следует увлекательнейшее путешествие, которое впоследствии нужно описать и представить в виде рисунков, схем, карт и других дорожных материалов.

При выполнении этих заданий дети учатся ориентироваться по карте, при просмотре видеозаписей и фотоматериалов они должны увидеть и идентифицировать объекты, попавшие в кадр, а в процессе поиска дорожных знаков непосредственно на местности детям предстоит уже самостоятельно находить значимые, наиболее важные объекты для данной местности.

При выполнении заданий, конечно, никак не обойтись без помощи родителей. Возраст воспитанников не позволяет им самостоятельные передвижения по улице, поэтому родителям предстоит и помочь поддерживать возникший в детском саду интерес ребенка, и лично принять участие в игре, сопровождая и помогая отыскать нужные объекты и дорожные знаки. В процессе поиска внимание ребенка обращается на окружающие объекты, возможно, это самое первое в его жизни осознанное путешествие по родным местам, поэтому нужно подробно объяснять, что окружает ребенка, знакомить с названиями объектов, их назначением, краткой исторической справкой. И неважно, если микрорайон построен всего несколько лет назад. Во-первых, на его месте также что-либо располагалось ранее, пусть даже стоял лес или болото со всей сопутствующей флорой и фауной. А, во-вторых, вчерашний день тоже уже становится историей. Поэтому любая информация о том, что вот на этом самом месте еще совсем недавно находилась старая голубятня, гараж или какое-то строение, пустырь или что-то иное всегда интересна для ребенка. В качестве объектов, на которые можно обратить внимание, могут быть самые разные объекты, имеющие какую-либо историческую ценность, любые общественно значимые места, такие как опорный пункт полиции, пожарная часть, почтовое отделение, поликлиники, спортивные сооружения, школы, другие детские сады, скверы и парки, магазины и т. д

Собирается интереснейший материал о ближайшем (и не только) окружении. И взрослые, и дети по-иному видят знакомые места, открывают для себя новое в тех местах, которые окружают их долгие годы.

Не понятно, кто увлечен больше – дети или взрослые.

В заключение хочется еще раз отметить, что огромная роль в реализации любых проектов, связанных и с изучением правил дорожного движения, и со знакомством с нашим прекрасным городом принадлежит родителям. Основную часть времени ребенок проводит дома со своей семьей, поэтому импульс к познанию мира, полученный в детском саду предстоит развивать родителям.

Только так, совместными усилиями можно сформировать ту базу знаний ребенка, которая послужит основой для его гармоничного развития в современном мире.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2009.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

3. Жукова Р. А. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2010

4. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - Издательство Скрипторий 2003, 2006

Публикации по теме:

Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания. Задачи: 1. Способствование.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время экспериментальной деятельности» подготовительная группа и 1 младшая группа. Тема:.

Консультация для родителей «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ» Консультация для родителей Роль семьи в реализации проектов в ДОУ. Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС» Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС ДО» Комплексный подход в реализации задач речевого.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Проектная группа по разработке и реализации детско-творческих проектов Проектная группа по разработке и реализации детско – творческих проектов Тема взаимодействия: «Развитие творческих способностей детей в.

Роль традиций мордовского народа в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях г. о. Саранск В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. А самая большая опасность, подстерегающая наше.

О взаимодействии воспитателя со специалистами ДОУ по реализации индивидуальных образовательных маршрутов Сообщение на тему: «О взаимодействии воспитателя со специалистами ДОУ по реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД