МААМ-картинки

Роль семьи в ознакомлении детей с художественной литературой.

Елена Фарактинова
Роль семьи в ознакомлении детей с художественной литературой.

Современное поколение детей легко и быстро привыкают к телевизору, компьютеру, мобильному телефону и другим достижениям прогресса. Но вот как приучить к книгам? Что нужно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Эти вопросы часто задают родители дошкольников. Ответ однозначен : будущего читателя необходимо воспитывать и начинать это нужно, как только ребёнок начинает познавать мир, когда переживает своё первое удивление от соприкосновения с окружающим. Если ребёнок с раннего возраста привык к тому, что полки в его комнате заняты книгами, если он не может заснуть без чтения на ночь и у него уже есть свои любимые литературные герои – можете быть спокойны, эту привязанность он пронесёт через все годы своей жизни. Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой или папой, ребёнок не только узнаёт что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки.

Публикация «Роль семьи в ознакомлении детей с художественной литературой,» размещена в разделах

А как выбирать полезные и интересные книги для детей разного возраста?

Хорошая книга имеет некоторые особенности. Она должна быть прочной и лёгкой, чтобы ребёнку хватило сил в любой момент достать её с полки. Размер книги должен быть небольшой, ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно. Крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст – только крупный, фразы – чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т. п. На странице 80% площади должна занимать картинка. Подписи состоят из двух-трёх слов. Многим детям нравятся книжки-игрушки, они привлекательны, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения, и ребёнку это важно усвоить.

Дошкольный возраст – возраст почемучек, это оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребёнку скучной. Читая вместе с родителями, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Во время совместного чтения необходимо обратить внимание ребёнка на обложку книги, где сообщается её название и имя автора (так часто родители потом сетуют, что дети читают, не обращая внимание на название произведения, не запоминая фамилию автора, учите разглядывать картинки, обращайте внимание начинающего книголюба на то, что их создал художник. Именно в этот период совместного чтения у ребё нка закладываются основы культуры чтения: бережного отношения к книге, умения организовать место для чтения, гигиена этого процесса (освещение, расстояние от книги до глаз, поза при чтении). Чтение обязательно должно сопровождаться беседой. Дети учатся оценивать поступки персонажей, их мотивы. Это помогает им осмыслить отношение к героям. При правильной постановке вопросов у ребёнка возникает желание подражать нравственным поступкам персонажей произведений. Чтение может сопровождаться: игровыми действиями, предметной наглядностью, постановкой после чтения поисковых вопросов. Родители, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты: старайтесь всегда читать малышу выразительно. Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошо получается. Ваши старания все равно не останутся неоцененными - ведь для ребенка главное, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, - малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте, так как у вас получается, в данном случае это не главное. Прививайте ребенку бережное отношение к книге. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к «новой» встречи. И главное помните, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения книг. Устраивайте семейные чтения – не лишайте его возможности полюбить книги и не забывайте, что это ещё и дополнительные минуты счастливого общения с ребёнком

Публикации по теме:

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой Первый этап Наглядные модели в процессе пересказывания детьми русских народных сказок Цель: научить с помощью заместителей выделять самые.

Формирование коммуникативных качеств речи у дошкольников при ознакомлении с детской художественной литературой Речь является важным средством самовыражения ребенка. Недостаток сформированности коммуникативных качеств речи у дошкольников приводит к.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ технологий при ознакомлении дошкольников с художественной литературой». Слайд 2 Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

Oзнакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой «Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя», – говорил В. А. Сухомлинский. К сожaлению, современные дети редко.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Реферат «Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой» Введение. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической.

Роль творчества коми-пермяцкого художника Полины Рычковой в ознакомлении детей с родным краем Воспитание любви к родному краю, к ценностям и обычаям народа – важнейшая задача любого дошкольного учреждения. Целью моей опыта работы.

Творческое воображение детей с нарушением зрения при ознакомлении с тактильной книгой в условиях семьи Главным институтом воспитания, безусловно, является семья. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в ознакомлении детей с художественной литературой.
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 10:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД