Роль семьи в приобщении ребенка к чтению.

Татьяна Цепова
Роль семьи в приобщении ребенка к чтению.

Тема «Роль семьи в приобщении ребенка к чтению»

Составила: воспитатель первой категории Цепова Татьяна Евгеньевн

Семейная гостиная «Семейное чтение для сердца и разума» Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Собираются фотоматериалы о домашних детских библиотеках, и готовится презентация «Моя первая библиотека». Дети повторяют стихи, вспоминают сказки. Зал украшается в соответствии с темой гостиной. Родители приобретают книги в подарок детям.

Родители сидят в зале, дети находятся в группе.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в семейной гостиной. Эпиграфом сегодняшней нашей встречи может быть народная мудрость: «Лиши человека воды, он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Желание провести такую встречу возникло не случайно. Дошкольное детство – первая и во многом определяющая ступень литературного развития ребенка, тот особый период воспитания читателя, когда формируется интерес и потребность в чтении. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепередач, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому не доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда» - писал В. А. Сухомлинский. Чтение формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу. Поэтому мы, педагоги, стараемся найти интересные формы работы по приобщению детей к чтению, увлечь этим наших воспитанников. Но чтобы решить данную проблему, усилий только педагогов, конечно, не достаточно. Одним из главных факторов, стимулирующих интерес ребенка к чтению, является читающая семья и соответствующая домашняя книжная среда, ведь на детей 4 лет огромное влияние оказывают близкие ему люди. Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя ребенок видит читающих, у него обязательно возникнет интерес к книге. А сейчас я хочу пригласить в зал наших маленьких читателей. В зал входят дети и садятся полукругом, лицом к экрану.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами поговорить о книгах. Посмотрите на этот стенд, на нем очень много красивых детских книг. Здесь есть книги со сказками, умные книги – энциклопедии, книги о животных, книги со стихами. А вы любите слушать книги? Ребята, кто пишет для нас книги? Да, это писатели. А чтобы книги были такими красивыми и привлекательными для детей, трудятся художники. Каких детских писателей вы знаете? (Если дети не назовут А. Барто, воспитатель показывает ее фотографию, т. к. следующий конкурс построен на знании ее стихов)

Ведущая: Посмотрите на экран. На нем вы видите портрет Агнии Барто. Вы все с ранних лет знаете ее стихи. Эти стихи учили и ваши мамы и папы. Давайте проверим, кто из вас знает больше стихов этой замечательной писательницы. Сейчас на экране вы увидите иллюстрации, и кто знает стихотворение, нам расскажет.

На экране появляется иллюстрация к стихотворению А. Барто, а дети по желанию читают их наизусть.

Ведущая: Вечер. Позади трудный день, полный важных дел, будничных забот, тревог, часто огорчений. Однако есть прекрасные вечерние мгновения, когда вы общаетесь с детьми, читаете им. Именно после таких вечеров возникает уникальное чувство радости, близости с ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. Я не буду сейчас спрашивать ваших детей, читаете ли вы ему перед сном. Я просто надеюсь, что после сегодняшней нашей встречи вы будете делать это хотя бы чаще. Но то, что у каждого ребенка есть дома детские книжки, я просто уверена. И сейчас я предлагаю отправиться в гости к вам, ребята, и посмотреть какие у вас дома детские библиотеки. И мы отправляемся в гости к Насте. (Показываются слайды семейных детских библиотек детей). Вы все узнали свои библиотеки?

А сейчас ответьте мне на вопрос, а вы знаете, что такое библиотека? (Выслушиваются ответы детей). Правильно. А кто из вас был в настоящей городской библиотеке? С кем вы ходили в библиотеку? Я сейчас хочу вас пригласить на фотоэкскурсию в настоящую библиотеку. (Слайды) Кто не был еще в библиотеке, не переживайте, мы вместе с вами сходим туда обязательно, как только вы немножко подрастете.

Музыкальная пауза – танец «Чебурашка

Ведущая: Мы все убедились сегодня, что у всех дома много книг, и я надеюсь, что вы их читаете. Сейчас мы это проверим. Я предлагаю провести интересную викторину, «Из какой это сказки?»

1. Какое яичко снесла курочка Ряба?

2. Кто разбил яичко?

3. Какой овощ посадил дед?

4. Вспомните, кто тянул репку за внучкой?

5. Сколько было козлят у мамы – козы?

6. Какой герой сказки похож на шар, он тоже круглый?

7. Кто помог бабе Яге унести мальчика в лес?

8. Кто пришел в теремок первым?

9. Где спряталась Машенька, когда перехитрила медведя и вернулась к бабушке и дедушке?

10. От кого убежала вся посуда?

11. Кто лечит зверей в сказке Корнея Чуковского?

12. Кто победил страшного таракана?

13. У кого было день рождения, на который собрались все блошки, бабочки, пчелы?

14. Кто выгнал лису из избушки зайца?

15. В чьей кроватке уснула Машенька, когда оказалась в доме у трех медведей?

Молодцы! Вы прекрасно справились с моими заданиями. Я, думаю, что сегодня все, и дети, и родители, убедились, что книга имеет большое значение в жизни каждого человека. Вот послушайте, что говорят об этом дети:

1. Книга очень всем нужна

И маленьким, и взрослым,

Потому что без нее

Жить совсем не просто.

2. В книгах ты найдешь всегда

Ответы на вопросы.

Про животных, про моря,

Про цветы, про космос.

3. Книга – лучшая подружка,

С ней одному совсем не скучно,

Можно дома, в тишине,

Побывать в любой стране.

Ведущая: Сегодня вы показали хорошие знания сказок, стихов и все заслуживаете подарка. А лучший подарок – это, конечно же, книга. (Дети получают в подарок книги). На этом разрешите закончить нашу встречу и поблагодарить всех за участие.

Публикации по теме:

Роль семьи в приобщении детей к театру Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 13732 Отделение дошкольного.

Роль семьи в речевом развитии ребенка «Роль семьи в речевом развитии ребенка» Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или.

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка» Роль семьи в музыкальном развитии ребенка Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 1 г. Армавир Паветко Н. А. Музыкальное воспитание.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

Роль семьи в подготовке ребенка к школе Роль семьи в подготовке ребенка к школе Время проведения: сентябрь Форма проведения: практикум, дискуссия. Цель: повышение психологической.

Роль семьи в воспитании ребенка «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности.

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль семьи в приобщении ребенка к чтению.
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....