Брянская
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Брянская М. П., воспитатель
ГБДОУ детский сад №98 Калининского района
Санкт-Петербурга
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
(Древнегреческий философ Геродот Галикарнасский)
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи.
В рамках государства ведется работа по сохранению здоровья детей.
Публикация «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников» размещена в разделах
Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка. В период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание. Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Для полноценного физического развития и оздоровления детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с родителями. Новые образовательные стандарты также не обошли вниманием этот вопрос и просветительская работа с родителями включена в принципы образовательного стандарта «обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», «оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с родителями.
Работу по повышению степени компетентности родителей в проблемах охраны и укрепления самочувствия детей в условиях образовательной организации нужно реализовывать через дальнейшие направления:
-Ознакомление с главным опытом семейного просвещения по вопросу влияния вида жизни семьи на самочувствие ребенка.
-Информирование о нормах, влияющих на физическое самочувствие ребенка (спокойное контактирование, питание, закаливание, о действии негативных нормах (переохлаждение, перегревание, переедание и др.) наносящих безнадежный вред здоровью воспитанника.
-Ориентирование родителей вместе с ребенком чтения книги, посвященной сохранению и улучшению здоровья, просмотр художественных и мультипликационных картин.
-Знакомство родителей со здоровыми мероприятиями, проводимыми в детсаде, объяснения важности посещения ребят секций, студий, предназначенных на оздоровление дошкольников.
Показ родителям соответствующей воспитательной литературы о создании в доме условий полноценного здорового развития ребенка.
-Приобщение родителей на формирование у воспитанника положительного отношения к физической культуре и спорту, привычки делать ежедневно утреннюю зарядку, стимулирование двигательной деятельности ребенка совместными физическими занятиями (лыжи, фитнес, совместными веселыми играми, длительными походами в парк или лес).
-Сделать дома спортивный угол; предоставление ребенку активного инвентаря (мячик, обруч, лыжи, коньки, самокат и т. д.).
- Информирование законных представителей об актуальных задачах спортивного воспитания детей на различных возрастных этапах их освоения, а также о возможностях образовательного учреждения в ответе данных задач.
Содействие родителей к участию вместе с детьми физкультурных досугах и других мероприятиях, проведенных в дошкольном образовательном заведении (а также районе, мегаполисе).
-Информирование родителей о надобности создания благоприятных и благополучных условий пребывания воспитанников на улице и дома (не нарушать технику безопасности в момент игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у реки и т. д.) и (не держать в доступных от них местах аптечку, предметы бытовой промышленности, электрические приборы; держать в порядке электрические разъем; не оставлять детей без присмотра в комнате, когда открыты окна и лоджия и т. д.).
-Привлечение родителей к спортивному отдыху с детьми, усиливает границы жизни воспитанников и формирующему навыки безвредного поведения во время каникул, выходных дней.
-Побуждение родителей на своем примере демонстрировать воспитанникам соблюдение правил безвредного поведения на дорогах.
-Познание родителей с формами мероприятий дошкольного образовательного заведения по проблеме безопасности воспитанников.
Роль семьи в обеспечении здоровья детей, по сути, заключается в формировании у них потребности укреплять здоровье, создании условий для этого и передачи необходимых знаний. Значительную часть этих функций, особенно в плане создания условий, невозможно выполнить без участия семьи. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни
Литература:
1. Гайтян, С. В. Выдающиеся педагоги о сохранении здоровья подрастающего поколения. Образование и воспитание. — 2018. — № 5 (20).
2. Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Филиппова, С. О. Физическая культура в системе образования дошкольников [Текст] / Монография. СПб., 2002. С. 11.