Приложение МААМ

Роль словесных дидактических игр в умственном развитии детей

Татьяна Гицевич
Роль словесных дидактических игр в умственном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Роль словесных дидактических игр в умственном развитии детей.

Игра для них- учеба, игра для них труд,

игра для них серьезная форма воспитания.

Н. К. Крупская.

Научить ребенка думать, - нелегкая задача, стоящая перед педагогом, нужно помнить, что умственный труд очень тяжел.

Одной из основной задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления речи.

Публикация «Роль словесных дидактических игр в умственном развитии детей» размещена в разделах

Словесные дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи в начале под руководством педагога, а затем и в самостоятельной игре. Игры формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Словесные дидактические игры являются самыми сложными, поскольку заставляют оперировать представлениями, мыслить о вещах, с которыми в то время они действуют. Игры со словом давно известны в педагогике. Всем известны игры -потешки - "Ладушки", "Сорока- ворона", "Идёт коза рогатая. ", они первые учителя маленьких детей.

В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, активнее. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

Словесная дидактическая игра- доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности, мышления у детей. Словесная игра не требует специального материала, условий, а требует лишь знания педагогом самой игры.

Словесные игры для детей дошкольного возраста направлены на:

1. Развитие речи.

2. Уточнение и закрепление словаря.

3. Воспитание правильного звукопроизношения.

4. Умение считать.

5. Ориентироваться в пространстве.

6. Развитие мыслительной способности детей.

Предлагаю несколько игр, направленные на активизацию речевого развития детей :

- игра «Веселые рифмы»(свечка. печка; трубы -. губы; ракетка. пипетка; сапоги - пироги и т. д. ;

- игра «Придумай (закончи) продолжение» - Бабушка сделала вкусный салат и положила его куда?. (в салатницу)

• Папа принёс конфеты и положил их. (в конфетницу) и т. д.

- игра «Летает - не летает». Педагог предлагает детям быстро называть предметы, когда он скажет слово «летает», а затем называть другие предметы, когда он скажет слово «не летает» :

- игра «Два – две» - Стол - два…стола, слива – две…сливы.

Кот - два …кота, кошка – две…кошки чашка – две…чашки

- игра «Съедобное - несъедобное», «Живое-неживое», «Назови три слова», «Подбери признак», «Что бывает сладким (кислым, солёным?», «Будь внимательным!», «Назови одним словом», «Кто, кем (чем) будет?», игра-наоборот: "Кто кем был?".

Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной. В словесные игры можно играть с детьми везде и всюду: по дороге в детский сад, на улице, по дороге домой, в транспорте, дома. Включать их в любое время в режимных моментах. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений. А ребёнок, в свою очередь, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет сделать добрее и веселее совместную жизнь. Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль словесных дидактических игр в умственном развитии детей
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль словесных дидактических игр в умственном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич (УИ 349715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД