Роль театра в формировании всесторонне развитой творческой личности дошкольника

Софья Зонина
Роль театра в формировании всесторонне развитой творческой личности дошкольника

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому мы, как и многие педагоги, заняты поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, одним из которых является театрализованная деятельность.

Вы любите театр? Уверены, что все ответят: «Да»

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Театрализованная деятельность дошкольников не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми из других групп, с взрослыми, способствует самореализации каждого ребенка.

Обратиться к созданию творческой группы нас подтолкнуло:

1. Удалённость нашего микрорайона от культурного центра города, невозможность родителей часто посещать детские спектакли в театре.

2. Недостаточная охваченность театральной деятельностью детей ясельных групп, а они, как мы знаем, являются самыми благодарными зрителями.

3. Наличие в ДОУ логопедических групп, где у детей не только нарушена речь, но и плохо развита мелкая моторика, мимика, жесты, движения, умение действовать с партнером, слушать не перебивая.

Современный педагог – это и воспитатель, и учитель, и актер, и поэт, и портной, и художник. Одним словом – творец. Долго мы канителились, канителились, в результате наш дружный коллектив принял решение создать творческую группу, которая в процессе работы получила название «Театр Канителька».

Знакомясь с современными идеями развивающего образования, мы уяснили для себя их суть и стараемся придерживаться ее главных принципов: развитие, творчество, игра.

Ставим перед собой чёткую цель: формирование художественно - эстетической, всесторонне - развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Начинала «Канителька» свою работу с показа кукольных представлений. Малыши очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались, заговорили разными голосами, стали ещё привлекательнее и интереснее. Маленькие зрители с радостью изображают повадки животных, имитируя их движения, голоса. Мы работаем над тем, чтобы они передавали настроение, меняли мимику, вовлекаем их в действо и играем в игры.

Постепенно герои «выросли» и вышли из-за ширмы, что заставило их одеть в костюмы, а значит создать костюмерную мастерскую. Яркие спектакли Ивановских драматического и кукольного театров воодушевляют нас на создание вариативных костюмов и декораций.

Однако нельзя рассматривать театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

С возрастом детей задачи усложняем: в ходе спектакля предлагаем детям разыграть сценку, включающую определённые действия, взаимоотношения между персонажами, смену настроения каждого участника. В процессе работы над спектаклем, учитываем возрастные особенности, возможности, знания и умения детей.

Особое внимание уделяем детям с логопедических групп, которым участие в театрализованной деятельности позволяет решать проблемы в совершенствовании их речи. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Хорошей традицией «Творческой группы «Театр Канителька» стало проведение спектаклей в рамках акции «Ты нам нужен». Дети с огромным удовольствием участвуют в таких мероприятиях, получая образец дружбы, правдивости, отзывчивости через особенности положительных и отрицательных персонажей спектакля.

В «Канительке» скучно не бывает, каждый занят любимым делом.

Работа над сценарием проходит бурно и интересно:

• обсуждаем и выбираем роли, учитывая индивидуальность участников;

• готовим декорации, атрибуты, костюмы, проявляя творческую фантазию (из ничего сделать необходимое);

• подбираем музыкальное оформление и видеосопровождение разных сцен спектакля, создаем презентации;

• готовим подарки и сувениры.

• репетируем - играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создаёт настрой, помогает лучше передать образ героя и необходимую атмосферу, оформляем «зрительный» зал;

• включаем в сценарий музыкально - ритмические игры и упражнения, элементы танцев, песни, загадки, тематические задания и проблемные ситуации, вовлекая этим детей в активное участие.

В итоге актеры и зрители получают эмоциональное удовлетворение и подарки.

Наша творческая группа «Театр Канителька» не стоит на месте. Мы в активном поиске новых форм работы с детьми и родителями; взаимодействия с другими творческими группами и коллективами.

«Театр «Канителька» - это интересно, это весело!

Желаем всем творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dfr7n.pptx | 7584,3 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о педагогическом совете «Системный подход к здоровью-основа формирования всесторонне развитой личности»Фотоотчет о педагогическом совете «Системный подход к здоровью-основа формирования всесторонне развитой личности» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Тема «Роль семьи в формировании личности дошкольника». Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Дети наши.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Форма проведения.

Роль педагога в формировании личности ребенка Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия - педагог. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни.

Роль семьи в формировании личности Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии.

Словесное искусство в формировании нравственных качеств личности дошкольникаСловесное искусство в формировании нравственных качеств личности дошкольника «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека.» В. Г. Белинский. Основные положения.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но.

Взаимодействие ДОУ и социума в формировании личности дошкольника [Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль театра в формировании всесторонне развитой творческой личности дошкольника
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...
Фотоотчёт «Вдохновение золота и багрянца» во второй младшей группе
Осень, осень хороша! Вот и радость малышам! По дорожке мы пойдем Все листочки соберем. Листья в группу занесем И "ковер" из них "сошьем". Во второй...