Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль воображения в деятельности дошкольников»

наталья черкашина
Консультация для воспитателей «Роль воображения в деятельности дошкольников»

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое является одним из главных качеств умного человека. Если раньше при приеме на работу ценились знания и опыт, то сейчас - необходимо обладать хорошим воображением и талантом. Творческие люди в наши дни востребованы практически во всех сферах. Они создают креативную рекламу, изобретают передовые технологии, внедряют новые бизнес идеи и разрабатывают масштабные проекты. Современная жизнь ставит перед нами сложные задачи. И только одаренные люди с нестандартным мышлением способны найти необычные решения даже в самых тяжелых ситуациях.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воображения в деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Воображение, как любая психическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования «ребенок должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».

То есть школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.

Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно, когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетание реальное с воображением.

Изучением воображения вообще и воображением дошкольников занимались исследователи: Дьяченко О. М., Выготский Л. С., Немов Р. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Рубинштейн С. Л.

В современной психологии существует представление о воображении, как о психическом процессе создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.

Выделены виды воображения : непроизвольное или пассивное: сновидения, грезы, галлюцинации (слуховые и зрительные); произвольное или активное воображение : воссоздающее или репродуктивное и творческое. В творческое воображение входят мечта и фантазия.

Установлено, что воображение развивается в дошкольном детстве. Эффективнее всего в игровой деятельности.

Поэтому темой моей работы является «Роль воображения в игровой деятельности дошкольников»

Публикации по теме:

Роль развивающих игр и познавательной деятельности во всестороннем развитии старших дошкольников «Роль развивающих игр и познавательной деятельности во всестороннем развитии старших дошкольников»[/b] Игра – основной вид деятельности.

Наблюдения, экскурсии, их роль в развитии образного воображения, творчества в работе с детьми по изодеятельности Наблюдения, экскурсии, их роль в развитии образного воображения, творчества в работе с детьми по ИЗОдеятельтности. Проблема воспитания творческой.

Классическая музыка как средство развития творческого воображения дошкольников Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие воздействует на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная.

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческогоПриоритетным направлением в моей работе является развитие творческого.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством нетрадиционных приемов рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» И. Сухомлинский Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным,.

Развитие воображения и мышления дошкольников средствами изобразительной деятельности В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных, поэтому я уделила большое внимание развитию воображения.

Развитие воображения на занятиях по изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением слуха Изобразительная деятельность детей издавна привлекала внимание лучших педагогов, психологов и художников. Анализ процесса и результатов.

Роль сказки в развитии воображения у детей дошкольного возраста Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль воображения в деятельности дошкольников»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД