Получи документы

Рабочая программа по китайскому языку в 5–8 классах

Мария Будажапова
Рабочая программа по китайскому языку в 5–8 классах

Пояснительная записка

Рабочая программа по китайскому языку в 5-8 классах составлена на основе примерной программы по учебным предметам, примерной программе по китайскому языку в качестве второго иностранного языка, и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования, и положения о рабочих образовательных программах учебных предметов МОУ СОШ№28.

Рабочая программа по китайскому языку для учащихся первого года обучения составлена на основе:

Публикация «Рабочая программа по китайскому языку в 5–8 классах» размещена в разделах

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,

- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Примерная программа по учебному предмету «Китайский язык (второй иностранный язык)» для общеобразовательных организаций. 5-9 классы (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 3 октября 2017 года. Протокол № 5/17);

- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ: СОШ № 28.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебного плана МОУ: СОШ №28 отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю в каждом классе.

Планируемый результат освоения рабочей образовательной программы

Личностные результаты освоения основной образовательной программы :

1 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или

• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

• критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

• определять свое отношение к природной среде;

• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

• выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

• формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. ;

• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Коммуникативные умения

В результате изучения учебного предмета «Китайский язык» на уровне среднего общего образования (5-9 класс) школьники приобретают следующие навыки и умения.

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся научатся:

• вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог–обмен мнениями, диалог–побуждение к действию, комбинированный диалог:

- начинать (поддерживать, заканчивать разговор);

- выражать основные речевые функции (поздравление, пожелание, извинение, переспрос, благодарность и т. д.)

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

• переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

• соблюдать правила речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выражать согласие/несогласие, комплимент, сочувствие, уверенность/сомнение;

- предлагать помощь, совет, совместное действие;

- выяснять/уточнять значение незнакомого слова;

- выражать и обосновывать свое мнение и т. д.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся научатся

использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

- кратко высказываться на заданную тему, на основе прочитанного/услышанного, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- говорить в нормальном темпе с соблюдением логического ударения, интонации;

- говорить логично и связно.

Учащиеся получат возможность научиться:

- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

-логично и последовательно излагать содержание прочитанного/услышанного;

- аргументировано выражать свое мнение.

Аудирование

Учащиеся научатся

• понимать звучащую речь (речь учителя и одноклассников или несложные аутентичные аудио- и видеотексты)

- понимать основное содержание текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя разные виды догадки;

- понимать необходимую/конкретную информацию аутентичных аудио- и видеотекстов, не обращая при этом внимание на незнакомые слова,

• соотносить содержание услышанного с личным опытом.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выделять значимую (нужную) информацию из услышанного;

- делать выводы по содержанию услышанного.

Чтение

Учащиеся научатся:

• читать с целью понимания основного/полного содержания,

• читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;

- определять хронологический/логический порядок событий в тексте;

- пользоваться справочными материалами (китайско-русским словарём, лингвострановедческим справочником);

• делать выборочный перевод с китайского языка на русский;

• соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение о прочитанном.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей;

- определять жанровую и типовую принадлежность текстов, предлагаемых для чтения;

- определять причинно-следственные и другие смысловые связи текста;

- интерпретировать информацию, представленную в таблицах, иллюстрациях, картинках и т. д. ;

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов и др.

Письменная речь

Учащиеся научатся

• создавать письменные тексты разной направленности

- заполненять анкеты, формуляры,

- подписывать открытки,

- писать записки, письма, сообщения и др;

• делать записи, составлять план, устного сообщения, кратко излагать содержание прочитанного или услышанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

- делать выписки из текста, составлять тезисы письменного сообщения;

- в письменной форме выражать свое мнение об услышанном/прочитанном и т. д.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Иероглифика и пунктуация

Учащиеся научатся:

- писать иероглифы, отобранные для данного этапа обучения, по порядку черт, понимать структуру иероглифического знака;

- применять правила чтения и написания в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

- распознавать и употреблять китайские знаки препинания;

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

- соблюдать нормы произношения звуков и тонов китайского языка, словесного ударения и др. звуковых явлений;

- определять в соответствии с ритмико-интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложения;

Учащиеся получат возможность научиться:

- различать на слух звуки и тоны китайского языка,

- соблюдать/учитывать логическое и фразовое ударение в ритмических группах и предложениях;

- ритмико-интонационному оформлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

- употреблять лексические единицы в контексте различных ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы, устойчивые словосочетания;

- выбирать речевые средства в соответствии с коммуникативным намерением, контекстом деятельности, личным опытом, интересами, способом выражения и формулирования мысли.

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать различные способы словообразования (аффиксация, корнесложение, конверсия).

-выбирать и использовать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями;

- использовать реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

- строить словосочетания, простые предложения;

-распознавать и употреблять грамматические значения, выражаемые суффиксами;

- распознавать и употреблять грамматические структуры, ориентированные на выражение различных грамматических значений;

- строить повествовательные предложения, вопросы различных типов, положительные/ отрицательные ответов на вопрос;

- распознавать и адекватно употреблять предлоги, союзы, наречия

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать функциональные и формальные различия грамматических структур;

- понимать и анализировать структуру предложения;

- анализировать, обобщать, открывать закономерности языка;

- выбирать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения.

Содержание учебного предмета. Китайский язык.

5,6,7,8 класс

Вводно-фонетический и вводно-иероглифический курс: «Что вы знаете о Китае и китайском языке, Фонетика китайского языка. Инициали и финали. Знакомство с интонацией в китайском языке (тоны). Основные правила написания иероглифа; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. Базовые инициали (b, p, m, f, d, t, n, l, g, k, h). Простые финали (а, o, e, i, u,).; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. Базовые инициали (j, q, x, zh, ch, sh, r). Сложные финали (ai, ei, ao, ou).; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. Базовые инициали (z, c, s). Сложные финали c медиалями i, u, (ia, ie ua, uo, e, iao, iou, uai, uei).; Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь.

Давайте знакомиться: Приветствие; Личные местоимения;

Мои друзья: Первая встреча. Новая грамматика: вопросительное местоимение «»;наречие «»; Досуг и увлечения. ; Поздравления. Новая грамматика: вопросительное местоимение ; указательные местоимения и.

Я и моя семья: Возраст. Новые слова и выражения; Страна изучаемого языка и родная страна; Сколько человек в твоей семье? Выбор профессии. Новые слова и выражения

Тематическое планирование. Китайский язык.

5,6,7,8 класс

№ Тема урока Кол – во часов

Примечание.

Вводно-фонетический и вводно-иероглифический курс

1 Вводный урок «Что вы знаете о Китае и китайском языке 1

2 Фонетика китайского языка. Инициали и финали.

1

3 Структура китайской фонетической транскрипции пиньинь. 1

Раздел 1. Давайте познакомимся

4 Приветствие. Новые слова и выражения. 1

5

Знакомство. Новые слова и выражения.

1

6 Знакомство. Закрепление и обобщение

1

7 Благодарность. Новые слова и выражения 1

8 Благодарность. Закрепление и обобщение 1

9 Школьная жизнь. Новые слова и выражения. 1

10 Школьная жизнь. Закрепление и обобщение 1

11 Мои друзья. Новые слова и выражения. 1

12 Мои друзья. Закрепление и обобщение. 1

13

Закрепление и обобщение.

1

14 Проверочная №1 1

Раздел 2. Мои друзья

15 Первая встреча. Новые слова и выражения 1

16 Взаимоотношения с друзьями и в школе. Новые слова 1

17 Взаимоотношения с друзьями и в школе. Закрепление и обобщение 1

18 Досуг и увлечения. Новые слова и выражения 1

19 Досуг и увлечения. Закрепление и обобщение. 1

20 Поздравления. Новые слова и выражения 1

21 Поздравления. Закрепление и обобщение 1

22 День рождения. Я и мои друзья. Новые слова 1

23 День рождения. Я и мои друзья. Закрепление и обобщение. 1

24 Закрепление и обобщение 1

25 Проверочная №2 1

Раздел 3. Я и моя семья.

26 Возраст. Новые слова и выражения

1

27 Страна изучаемого языка и родная страна. Новые слова и выражения 1

28 Заказ еды по телефону. Новые слова и выражения 1

29 Я и моя семья. Новые слова и выражения 1

30 Выбор профессии. Новые слова и выражения 1

31 Закрепление и обобщение 1

32 Обобщение и систематизация знаний 1

33 Проверочная работа №3 1

34 Итоговая проверочная 1

Публикации по теме:

Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах Пояснительная записка В настоящее время, наряду с традиционным изучением особенностей специфического языка научных публикаций, актуальным.

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа по логоритмике в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида».

Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного.

Рабочая программа по немецкому языку к учебнику И. Бим для 5 класса Пояснительная записка Программа по немецкому языку в 5 классе разработана на основе: - Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Рабочая программа по обучению детей английскому языку в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Говорим по-английски» Пояснительная записка Настоящая программа предназначена.

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Эй-би-си» для детей 4–6 лет ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1411» ДО №1327 «Согласовано».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по китайскому языку в 5–8 классах
Опубликовано: 31 октября 2019 в 12:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД