Папки-передвижки

РППС (старшая группа)

Людмила Судьина
РППС (старшая группа)

РАЗВИВАЮЩАЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

СРЕДА

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«НЕЗАБУДКИ»

Воспитатель: Судьина Л. А.

Дудинка - 2022

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является развивающая предметно - пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Публикация «РППС (старшая группа)» размещена в разделах

Условиями полноценного функционирования группы является её методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение оборудованием и пособиями, а также игровым материалом для детей.

Требования к условиям реализации программы дошкольного образования согласно ФГОС включают и требования к развивающей предметно пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей. -

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

* игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; .

* эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;

* возможность самовыражения детей.

2) Транспортируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Поли функциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

* наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

• наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: .

* доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

» исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Содержание модулей по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Центр Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие”

Задачи:

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Патриотический уголок

Центр ПДД

Образовательная область «Познавательное развитие"

Задачи:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира;

сенсорное развитие.

Центр Давай посчитаем

Образовательная область " Речевое развитие»

Задачи:

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Центр АБВГД-ка, Центр Театрализованных игр, Центр ряжения

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Задачи:

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

развитие музыкально — художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Примерный перечень зон для организации РППС :

- для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

- для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

- для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных I

материалов, художественно-продуктиная деятельность, ознакомление с

литературой, выставка детского творчества, центр патриотического

воспитания и пр.);

- для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

- для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

- для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для

организации различных проектов и пр.);

- для отдыха (уединение, общение и пр.)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: создание условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. .

Задачи:

- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение к своей семье, сообществу детей и взрослых в детском саду;

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» :

1. Накидки пелерины для детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» :

1. Касса, весы;

2. Кондитерские изделия; ,

3. Хлебобулочные изделия;

4. Корзины, кошельки, сумки;

5. Предметы-заместители;

6. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» :

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Таблица для проверки зрения;

4’. Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» :

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» :

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл, свисток;

Сюжетно-ролевая игра «Стройка» :

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты;

3. Каски.

УГОЛОК ППД

1. Макет перекрёстка и улицы;

2. Дорожные знаки;

3. Различные виды транспорта;

4. Настольные и дидактические игры по ПДД;

5. Полицейская кепка инспектора ГИБДД, жезлы.

6. Рули.

7. Ковер с изображением уличного движения

УГОЛОК ТРУДА

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, пулевизаторы, клеёнки;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. .

Задачи:

- формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- формирование элементарных математических представлений;

- сенсорное развитие.

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Палочки Кюизенера»; «Блоки Дьеныша»; «Сложи квадрат»

2. Наборы геометрических фигур;

3. Дидактические игры: «Цвет и форма», «Веселая логика», «Геометрические формы», «Найди похожий по форме», «Фигуры», «Найди различия», «Цвета и фигуры», «Круглое домино», «Цифры», «Сложи узор», «Пришей пуговицу», «Сосчитай».

4. Математическая картотека: загадок, пословиц и поговорок, математических считалок, задач в стихах, стихотворений, сказок о числах и цифрах, задач шуток, головоломок и потешек.

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

1. Матрешка

2. Пирамидки

3. Вкладыши

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Природный материал;

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

1. Ящики для рассады, вазы для цветов;

2. Дневник наблюдений за растениями

3. Дидактические игры по экологии;

4. Сюжетные картинки «Времена года»;

5. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;

6. Альбом «Наш веселый огород», «Золотая осень».

ЛАБОРАТОРИЯ

1. Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;

3. Колбочки, пробирки, мерные стаканчики;

4. Часы механические, песочные;

5. Термометр для воды;

6. Микроскоп детский;

7. Ёмкости с крупами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: создание условий для овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

- обогащать активный словарь детей;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

- знакомить с книжной культурой, различными жанрами детской литературы.

1. Гимнастики:

- артикуляционная,

- дыхательная,

- пальчиковая,

- физкультминутки.

2. Материалы для заучивания:

Л - загадки,

- считалки,

- скороговорки.

3. Предметные картинки: игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, музыкальные инструменты.

4. Парные картинки.

5. Сюжетные картинки с простым сюжетом с одним действующим

. лицом.

6. Сюжетные картинки многоплановые (игры и труд детей, жизнь

животных, труд взрослых).

7. Серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием для пересказа знакомых сказок. .

8. Разрезные картинки.

9. Иллюстративный материал по временам года.

10. Иллюстрации о труде взрослых.

11. Материалы по грамматике

- «один - много» - окончание существительных множественного числа в родительном падеже (стул - стульев, кресло - кресел.)

- «Чей хвост» (лисий, кошачий, медвежий, собачий);

- игра с картинками «Чего не стало?» (чулок, носков, блюдец, апельсинов);

- образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: утёнок - утята, жеребёнок - жеребята.

- употребление предлогов.

- дид. игры «Мой, моя, моё, мои», «Два и пять».

12. Материалы по словообразованию.

- «У кого какая мама?»;

- «Назови посуду»;.

- «Назови профессию»;

- «Назови спортсмена»;

13. Дидактические игры.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Оборудование: хорошо освещённое место, мягкие модули для детей, стол - модуль для книг.

2. Художественная литература.

2.1. Соответствие содержания возрасту детей.

3. Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с художественной литературой, к знакомым сказкам.

4. Детская познавательная литература.

5. Новые книги появляются в соответствии с программой по ознакомлению с художественной литературой.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру через реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивно-модельной).

Задачи:

- формировать элементарные представления о видах искусства;

- развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски;

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей - карандаш, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО – КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

(ДЛЯ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика; .

4. Пазлы;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Дудочки;

2. Шумелки

3. Гитара;

4. Бубны;

5. Металлофоны;

6. Барабаны;

7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»; «Музыкальные»

8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Кукольный театр;

2. Настольный театр;

К Пальчиковый театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски. ’ с

7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: создание условий для приобретения детьми опыта двигательной деятельности.

Задачи:

- способствовать правильному формированию навыков выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание и ловля мяча, лазанье и подлезание);

- развивать физические качества детей (ловкость, гибкость, координация движений, сила, быстрота, выносливость);

- обучать подвижным играм с правилами;

- формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни, об его элементарных нормах и правилах.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки;

4. Кегли (большие и маленькие);

5. «Косички»;

6. Кольцеброс;

7. Дуги;

8. Мешочки с песком;

9. Обручи;

10. Массажные дорожки и коврик;

11. Ребристая доска, резиновый массажный коврик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Старшая группа на экскурсии в МЧС»Фотоотчёт «Старшая группа на экскурсии в МЧС» 12 мая 2019 года в 13.00 старшая группа "Радуга" МАДОУ 52 совместно с родителями посетили Специалезированную пожарную часть 1.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа)НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр Образования № 49» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Осенний праздник (старшая группа) Осенний праздник. Старшая группа 2018 год. Ведущий: Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы,игры,шутки, песни, Будут в этом.

Открытка для мамы (старшая группа)Открытка для мамы (старшая группа) Остались считанные дни до начала, прекрасного, светлого праздника – День матери, который нам принесёт отличное настроение, море положительных.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Старшая группа осеннее развлечение «Осень – в гости просим!» развлечение для старшей группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом.

Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа)Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа) Проснулась я и слышу - Весна стучит в окно! Капель несется с крыши, Везде светло-светло! И кажется - не птицы, А Ангелы летят. О том, что.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Автор публикации:
РППС (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД