Лучший педагог года

НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа) (6 фото)

Елена Корабельникова
НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр Образования № 49»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Рисуем воздухом»

Подготовила: воспитатель Корабельникова Елена Алексеевна

1. Тема НОД: «Рисуем воздухом»

2. Возраст детей: 5 лет

3. Группа : старшая

4. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

5. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «НОД „Рисуем воздухом“ (старшая группа)» размещена в разделах

6. Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

7. Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.

8. Программное содержание:

Цель: закрепить и обогатить детей о воздухе, познакомить с нетрадиционным методом рисования опытно-экспериментальным путем, активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Развивающие: развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнером по заданию.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности путем проведение простейших опытов и экспериментов; расширение и активизация словарного запаса;

умение детей действовать самостоятельно.

9. Подготовительный этап (предварительная работа) : загадывание и отгадывание загадок; чтение детской литературы по данной теме, проведение простейших опытов.

10. Методические приемы: проблемные и поисковые ситуации; вопросы; сюрпризный момент; беседа, практическая деятельность, экспериментирование.

11. Оборудование: демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, доска с магнитами, подборка музыки, сумка, письмо, емкости с водой, крупы: гречка, горох; губки, мел, телефон, веер.

Раздаточный материал: коктейльные трубочки, листочки, клеенки, краски-гуашь, чайные ложки, стаканчики, вода, мыльный раствор, подставочка, влажные тряпочки, листы бумаги, фартуки с нарукавниками.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный этап: Введение в ситуацию.

Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей:

- Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Вы хорошо себя чувствуете?

Ответы детей.

Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!» и пожелаем хорошей работы.

Вместе: «Доброе утро!»

Воспитатель достает письмо от Фиксиков.

- Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, меня встретила почтальон тетя Надя и передала вот это письмо, посмотрите на экран, от кого оно? Вы, наверное, уже догадались. Да, оно от Фиксика, которого, зовут Нолик. Давайте его прочитаем.

(проходят на коврик и там усаживаются, воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста.

С уважением, Нолик.

Ну что, ребята, поможем Нолику?

- Да!

- А как рисовать воздухом вы знаете?

- Нет!

- Давайте разбираться.

2. Ориентировочный этап: Актуализация знаний:

- Давайте сначала вспомним, люди, какой профессии рисуют?

- Художники.

- А чем обычно рисуют художники?

- Ответы детей:

- А могут ли художники рисовать воздухом? Как вы думаете?

- Ответы детей: мы не знаем.

- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто, что знает про воздух?

- Ответы детей (прозрачный, невидимый, мы им дышим)

3. Исполнительский этап:

- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем, воздуха и не будем дышать – посмотрим, сколько мы продержимся без него.

- Дети выполняют задание.

- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени – 8 секунд. (ВЫВОД)

- Что еще мы знаем про воздух?

- Воздух есть везде.

- Мы можем потрогать воздух?

- Нет.

- А можем его выпить?

- Нет

- Значит воздух не жидкий и не твердый.

- А почувствовать его можем? А как?

- Подышать.

Воспитатель раскрывает веер и дует на детей.

- Что происходит ребята? Что вы чувствуете?

- Ветерок.

- Ребята, давайте посмотрим, где еще есть воздух. Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?

- Есть.

- А в меле есть? А в горохе? (доказываем)

- Да.

- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?

- Как вы думаете?

- Наверно.

- Давайте проверим.

Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание).

Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось.

- Какой вывод теперь можно сделать?

- В нас тоже есть воздух.

Физминутка: - Выходите все на коврик немного поиграем с воздухом.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)

Через стороны опускают руки и тихо

Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем, кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.

- Посмотрите, вот сюда. Что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?

- Ответы детей: краски, вода, бумага, стаканчики.

- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша, нет восковых мелков?

- Да.

- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?

- Трубочками!

- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?

- Верно, мы будем дуть!

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.

Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток – фейерверк (салют). Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.

4. Рефлексивный этап:

- Ну что, у всех получилось?

- Да.

- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы их отправим Нолику.

- Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового про профессию художника вы узнали?

- В чем было затруднение вначале эксперимента?

- Вам понравилось помогать Нолику?

5. Перспективный этап:

-Что вы расскажите дома своим близким о нашем эксперименте?

-Ребята, все это можно попробовать повторить и сделать дома для родителей красивый фейерверк.

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа)
Фото «Рисуем воздухом»
НОД  (старшая группа) - фото
Фото №1 Тема НОД Рисуем воздухом Фото №2 Возраст детей лет Фото №3 Группа старшая
Публикации по теме:

«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа)«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию нетрадиционную технику рисования – отпечаток штампом. Эта техника очень проста и доступна совершенно.

«Экскурсия в аптеку», старшая группа«Экскурсия в аптеку», старшая группа "Экскурсия в аптеку" В рамках проекта "Профессии нашего города", мы с ребятами старшей группы "Б" побывали в аптеке и познакомились с.

Осенний праздник (старшая группа) Осенний праздник. Старшая группа 2018 год. Ведущий: Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы,игры,шутки, песни, Будут в этом.

Открытка для мамы (старшая группа)Открытка для мамы (старшая группа) Остались считанные дни до начала, прекрасного, светлого праздника – День матери, который нам принесёт отличное настроение, море положительных.

Подарок для пап к 23 февраля (старшая группа)Подарок для пап к 23 февраля (старшая группа) ЗАДАЧИ: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности. Совсем скоро наша страна будет отмечать День Защитника.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа)Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа) Проснулась я и слышу - Весна стучит в окно! Капель несется с крыши, Везде светло-светло! И кажется - не птицы, А Ангелы летят. О том, что.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа)
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:17
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД