Приложение МААМ

РППС в группе в соответствии с ФГОС докак фактор успешного развития личности

Наталья Акимочкина
РППС в группе в соответствии с ФГОС докак фактор успешного развития личности
▼ Скачать + Заказать документы

Среда развития ребенка – это пространство его жизнидеятельности. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе и других людях. И от того, какая среда окружает ребенка в дошкольном возрасте, во многом зависит его интелектуальное, физическое, нравственное и истетическое развитие.

Самой большой популярностью у детей старшнго возраста пользуется игровая зона. Организуя самостоятельную деятельность в ней, дети наиболее активно используют предметы и игрушуки, представленнные в строительном и кукольном уголках. Девочки с наибольшим интересом играют куклами небольшого размера, мальчики – играют с наборами, сосотоящими из мелких фигурок солдатиков, роботов, машинок. Дети, независимо от половой принадлежности, предпочитают игры с конструкторами типа «лего», из которых на ковре или рабочем месте сооружают мини-макеты построек.

Темочки:

Рабочая зона (столы и стулья) тоже активно используется как место для индивидуальных и подгруповых самостоятельных игр и занятий с материалами различного вида. Дети используют материалы и игрушки, хранящиеся в тематических уголках, расположенных неподалеку на полках и стелажах.

Наряду с этими центрами сгущения в групповом пространстве, выявлены были и невостребованные зоны, к которым следует отнести музыкальный, спортивный, книхный и природный уголки которые нормативно существуют, но, несмотря на имеющиеся в них материалы и оборудование, практически не используются детьми в содержательной самостоятельной деятельности.

Анализ данной ситуации позволил выявить причины невостребовоннасти этих зон:

• Статичность и однообразие материалов. Мы воспитатели перестаем привлекать внимание детей к материалам представленым в «оформленых» уголках или вводить удобные для них равила по использованию.

Несоответствие оборудования и материалов возрастным возможностям и актуальным интересам детей Например флажки и султанчики в физ. Уголках используются только на утреннуй зарядке; шапочки для обозначения ролей персонажей в подвижных играх сюжетного характера и т. д. в свободной деятельности детей старшего возраста практически не применяются.

• Древность и ветхость материалов, представленных в тематических уголках их эстетическая малопривлекательность и редкая сменяемость снижают интерес детей к содержанию тематических уголков, превращая их в «мертвые» витринные зоны.

Пытаясь найти пути решения возникших причин невостребованности зон мы решили обратиться к тем источникам (литературе, опыту пед коллективов, в т ч интернету) которые подымают данную проблему.

Выяснили, что это становится возможным, благодаря предметно-развивающей среде, которая организованна особым образом. Все материалы и оборудование размещены в так называмых «центрах активности»

Какие же виды деятельности в центрах активности?

• Речевая (знакомство с книгой, слушание, драматизация, книгоиздательство)

• Манипулятивная (настольные игры, дидактические игры и пособия, конструкторы, лего и тд)

• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация и тд)

• Эксперементальная (игры с песком и водой, наблюдения и деятельность в центре природы)

Активность ребенка в центре – это самостоятельная деятельность.

Формы активности в центре:

– это формы активности, решение о реализации которых принимает сам ребенок, ориентируясь на материалы, приготовленные взрослым в центре

- это те формы активности, которые помогают решить детские задачи в реализуемом проекте;

- это те формы активности, которые ребенок реализует автономно, самостоятельно, как правило, без внешней помощи взрослого (но это не обязательно) или в сотрудничестве с другими детьми;

- это те формы активности, которые результативны (то есть у ребенка есть детский результат и он всегда может показать получившийся результат – найденный ответ-иллюстрацию, созданный комикс и т. д.)

Объединение центра книги с центром грамоты, с книгоиздательским центром, театральным центром позволяет разнообразить формы активности детей.

Например:

- рассматривание открыток, картинок альбомов, соответствующих теме недели/проекта.

- создание/рассматривание виммельбуха (предлагается соответствующие материалы)

- придумывание и записывание (зарисовывание) историй (предложены шаблоны книг, которые дети заполняют соответствующим содержание, могут быть "недописанные" книги/комиксы, которые нужно закончить, это вариант, когда дети могут восстановить содержание прочитанного ранее)

иллюстрирование книг, создание иллюстраций (в том, числе с использованием раскрасок)

- рассматривание книг и детских журналов соответствующих теме недели/проекта и отбор книг, картинок по какому-либо признаку, исходя из задач (выбрать картинки с перелетными птицами, с экзотическими, с зимующими, с водоплавающими и отметить их стикерами-закладками)

- в предложенных книгах найти и отметить закладками самых необычных птиц (Птичий переполох, найти и отметить закладками все машины-помощники (служебный автотранспорт).

- подписать название птиц на карточках для выставки (транспорта, лесных животных и т. д.). Подписать – это раскрасить/обвести уже готовые надписи, срисовать названия по предложенному образцу. Подписать – это подписать название птицы по образцу, пользуясь шаблонами или трафаретами букв. В итоге получится каталог птиц (овощей, видов спорта, транспорта, родов войск, одежды и т. д., который будет создан детьми и размещен в уголке книги.

Узнать, как выглядит ФЛАМИНГО, КИВИ, УТКА-МАНДАРИНКА и т. д. По написанному образцу названия птицы найти иллюстрацию в книгах с таким же названием (просто сравнивая подписи под иллюстрациями с образцом названия). Или просто найти в книге иллюстрацию птицы по заданному описанию. Или найти иллюстрацию, как они сами думают, могла бы выглядеть птица КИВИ.

Создание комиксов, альманахов

Сортировка книг

И т. д___

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС в группе в соответствии с ФГОС докак фактор успешного развития личности
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «РППС в группе в соответствии с ФГОС докак фактор успешного развития личности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акимочкина (УИ 1892546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД