Папки-передвижки

Конспект НОД по ручному труду, объёмному конструированию «Автобус» для старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Оксана Козлова
Конспект НОД по ручному труду, объёмному конструированию «Автобус» для старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие Тема: «Автобус» (ручной труд, объёмное конструирование)

Для старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи

1. Вызвать у детей интерес к деятельности и желание выполнять её совместно с педагогом или самостоятельно.

2. Совершенствовать умение делать подделку прямоугольной формы из картона по образцу. Дополнять поделку деталями: дверь, окна, колёса.

3. Расширять знания о видах транспорта.

Публикация «Конспект НОД по ручному труду, объёмному конструированию „Автобус“ для старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

4. Содействовать развитию навыков резания, складывания картона с помощью взрослого.

5. Создавать условия для воспитания аккуратности.

Интеграция разных видов деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. Чтение художественных произведений. Наблюдение за общественным транспортом. Отгадывание загадок на тему: «Транспорт». Рисование и раскрашивание автобуса.

Материалы, инструменты, оборудование.

Иллюстрации с изображением пассажирского транспорта. Заготовки корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, колёса, двери. Клей-карандаш, ножницы, салфетки. Письмо, автобус из картона.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Оранизационная часть.

Педагог: - Ребята, сегодня, когда я шла в д/сад, почтальон Печкин передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. - Это жители леса нам прислали. Они хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Лесные жители просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. - Поможем? (Да.)

2. Основная часть. - Давайте подумаем, на каком виде транспорта они могут добраться? Дети: Самолёт, вертолёт, машина и т. д. Педагог: - Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. – Но лесные жители написали в письме нам загадку - подсказку: «Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нём, Носит обувь из резины, И питается бензином» (Автобус)

Педагог: - Правильно, ребята, это автобус (достаёт из конверта бумажный автобус). - Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей леса много. Дети: Сделать ещё автобусы. Педагог: - Какая замечательная идея. Давайте сделаем. - Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Дети: Кузов, окна, двери, колёса. - Молодцы! Где же они расположены? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Автобус. Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) Мы в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам) Нам шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль) И автобус побежал. (Убегают)

3. Продуктивная деятельность детей.

Дети садятся за столы. Педагог: - У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. - Из чего мы сделаем кузов? (Из большого листа картона) - Правильно, нам нужно согнуть его пополам, чтоб стороны и углы касались друг друга. - Из какой фигуры сделаем колеса? (Круги) - Сколько их? (4) - Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг напротив друга. Теперь давайте колёса на нашем автобусе закрепим клеем. - Чего ещё не хватает на нашем автобусе? - Осталось приклеить двери (прямоугольники) и окна (разрезать прямоугольники пополам). - Ну, вот у нас получились красивые автобусы. – Ребята, в конверте ещё есть изображения лесных жителей. Давайте каждого зверька посадим в автобус. (Дети наклеивают изображения на окна автобуса).

Выполняется: 1 п/гр. - самостоятельно, по подражанию и слову; 2 п/гр. - частично совмещенно, слову и указательному жесту.

4. Заключительная часть.

Педагог: - Молодцы, ребята! Какие чудесные автобусы у вас получились! - Сегодня вы сделали полезное дело, помогли лесным жителям попасть к нам в гости. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? (Ответы детей) - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Фотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольниковФотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами приятной новостью. В декабре прошлого года в нашем детском саду проводилась.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка»Конспект НОД по ручному труду с элементами познания «Бабочка» Очень мне понравились «Пестрые бабочки» Ольги Волченковой. Вот прямо сразу запали в душу! И на ближайшем занятии по ручному труду я решила.

Конспект НОД по ручному труду в младшей группе «Пингвин»Конспект НОД по ручному труду в младшей группе «Пингвин» Тема: Пингвин. Цель: изготовление пингвина из бросового материала по образцу. Задачи: закрепить приемы лепки- раскатывание пластилина прямыми.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Мастер-класс по ручному труду с использованием бросового материала «Осеннее дерево» для младших дошкольниковМастер-класс по ручному труду с использованием бросового материала «Осеннее дерево» для младших дошкольников Мастер класс по ручному труду «Осеннее дерево» с использованием бросового материала- втулки для бумаги, для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду, объёмному конструированию «Автобус» для старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД