Лучший педагог года

Ручной труд «Танк» с использованием йохокуба

Ольга Горожанина
Ручной труд «Танк» с использованием йохокуба

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ).

Ручной труд «Танк»

(С ПРИМЕНЕНИЕМ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЕНОТИК»)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Горожанина О. Н.

Тема :«Йохокуб» - вертолет (ручной труд)

Публикация «Ручной труд „Танк“ с использованием йохокуба» размещена в разделах

Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется не только для рисования, но и в аппликации и конструировании. Воспитатели с удовольствие организуют занятий по мозаичной аппликации, которая используется для подарка, оформления групповой и раздевальной комнат, спортзала, лестничной площадки. Работа начинается от простого рисунка, который выкладывается разными геометрическими формами (треугольник, круг, квадрат). Это лисичка, жираф, белочка и т. д.

Детей привлекала возможность делать поделки из бумаги картонный конструктор «йохокуб», которые в дальнейшем можно использовать в играх, инсценировках

Цель: Сформировать представление у детей о конструктивной деятельности и развитие познавательных процессов посредствам использования картонного конструктора «Йохокуб».

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о современном 3Д конструкторе «Йохокуб»;

-познакомить детей с несколькими видами построек «Йохокуб;

-упражнять в создании схем будущих построек;

-активизация словарного запаса, путем употребления новых слов «Йохокуб».

Развивающие задачи:

-развивать познавательные процессы (внимание, логическое, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, конструктивные умения и навыки;

-развивать творческую инициативу и самостоятельность;

-совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

-формировать стремление участвовать в выполнении коллективных поручений;

-учить доводить начатое до конца и понимать значение результатов своего труда;

-создать условия детям для получения радости от результата труда.

-воспитывать любовь к Родине, осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным,смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Материал и оборудование: презентация, конверт с загадками,картонный конструктор «Йохокуб», вертолет, десантник,2 стола, МР3 – звук вертолёта, музыка «Маленькая страна», «Фа мажор», изображение макета «Вертолет».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок военной техники.

Строительство самолетов и вертолетов из строительного материала по замыслу в парах и индивидуально.

Тренировка в сборке двух базовых детали – куб (8 см) и треугольная призма, соединительные скобы.

Беседа о военных профессиях.

Форма организации:

Фронтальная, групповая, парная.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Планируемые результаты:

развитие у воспитанников интереса к конструктору «Йохокуб, умение действовать как самостоятельно, так и в парах, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребёнок отвечает и задаёт вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Воспитатель:Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, это различные рода войск нашей армии.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета или вертолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

Дидактическая игра: «Кто где служит»

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке?. Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

(Ответы детей)

Физкультурная минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумаете, и дадите правильные ответ:

Кто к высоким небесам

Поднимает пузо сам.

В животе сидят войска

Для внезапного броска… (Вертолёт)

Воспитатель: Давайте, пройдем на стульчики и узнаем, открыв подсказку. (Просмотр презентации)слайд1-3

Воспитатель:Так что же такое «Йохокуб»

Дети: Это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры из кубов и призм.

Воспитатель: и сегодня мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала мы с вами изготовим детали.

(Практическая работа детей. В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Что вам понравилось больше всего? Так что же такое «Йохокуб»?

А что для вас было сложным? Мы с вами сегодня сделали много добрых дел, Я вами очень горжусь. Я рада, что вам понравилось. (Ответы детей).

Публикации по теме:

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет)Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд детей «Куколки-мотанки»Ручной труд детей «Куколки-мотанки» Представляю работы наших детей по ручному труду «Куколки – мотанки». Перед тем, как показать детям приёмы изготовления этих интересных.

Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени»Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени» Ручной труд - универсальное образовательное средство, активно способствующее всестороннему гармоничному развитию детей. Это творческая работа.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке»Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд с использованием ткани и ниток «Аленький цветочек»Ручной труд с использованием ткани и ниток «Аленький цветочек» Недавно мы с детьми прочитали произведение Т. Аксакова "Аленький цветочек", мы рассмотрели много иллюстраций, ребят очень заинтересовало,.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы»Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы» Задачи: - Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду. - Продолжать развивать.

Ручной труд «Пчелка из бросового материала»Ручной труд «Пчелка из бросового материала» Когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Весна уже в самом разгаре, проснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ручной труд «Танк» с использованием йохокуба
Опубликовано: 9 января 2023 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД