Айгуль Абзалова
Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы «Животное жарких стран — лев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепление темы «Животные жарких стран»;
- Обучение технике «Бумажная пластика»;
- Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
- Совершенствовать навыки работы детей с бумагой, клеем
- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
- Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.
- Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
- Развивать воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы „Животное жарких стран — лев“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Оборудование: заготовленный заранее фон, салфетки размером 2*2 см, клей, подставки для клея, кисточки, салфетки, указка.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, знакомство с техникой «Бумажная пластика».
Словарная работа: ручной труд, бумажная пластика
Ход занятия:
В: Идемте, проходите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!
У нас сегодня совместная деятельность «Ручной труд». А чтобы узнать о чем пойдет наше сегодняшнее занятие, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
- О чем же оно?
- Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, поют и летаю разноцветные птицы. Как же здесь красиво!
- А какие животные живут в Африке?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы, много вы животных знаете! Но сегодня я хочу вам прочитать несколько историй об этих животных. Слушайте внимательно!
Почему у слона длинные уши?
В стародавние времена у слонов были маленькие уши. Слон по имени Яшка любил наблюдать за птицами. Ему очень захотелось летать самому.
Он закрывал глаза и начинал махать ушами, представляя, что парит над облаками. Яшку увлекало это занятие и он часами мог размахивать ими.
Его уши увеличились до гигантских размеров. С тех пор у всех слонов большие уши, которыми они отмахиваются от насекомых и охлаждаются в жару.
Почему у жирафа длинная шея?
Однажды, в субботнее утро маленький жираф потерял своего друга. Ослик очень любил апельсины и уснул на маленьком апельсиновом дереве.
Дерево за ночь выросло, и ослик оказался высоко над землёй. Жирафчик пошел на поиски друга и увидел, что произошло.
У жирафов в те времена шея не была длинной. Жираф сильно старался помочь ослику. Он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх.
Друзья радовались счастливой встрече. С тех пор у всех жирафов шея длинная.
Отчего у льва длинная грива?
Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала всё тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло четыре часа. Терпению льва пришёл конец. Он посмотрел на себя в зеркало: тело льва было покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста оставались прежними. С тех пор все львы - длинногривые.
В: интересные, да? А теперь давайте немного отдохнем (проводится физкультминутка на местах «У жирафа пятна, пятнашки везде….»
В: Но, а сейчас мы перейдем к основной части, сегодня у нас ручной труд. Ребята, что значит ручной труд.
Д: (ответы детей)
В: Правильно, ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой мы создаем различные предметы и вещи. А что мы сегодня будем создавать,в ы узнаете, отгадав загадку:
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо – грива,
Шелковиста и красива
Д: лев
В: Правильно! Это лев! А лев какое животное? Что вы знаете о нем?
Посмотрите на образец, какой техникой выполнена грива льва, пальма и солнце
Д: Бумажная пластика
В: Сегодня на занятие мы вспомним технику бумажная пластика. Что такое бумажная пластика?
Д:?
В: Это складывание салфеток в комочек и наклеивание на поверхность.
В: На прошлом занятие мы с вами подготовили фон. А сейчас послушайте, как правильно сделать:
- надо взять кусочек салфетки и скатать из нее комочки - смятие бумаги
- кистью наносим клей на поверхность бу аги
- прикладывать комочки на смазанную поверхность клеем
- прижимаем салфеткой.
В: Обратите внимания, что сначала надо скатать комочки, а уже потом наклеивать их. Вот такая работа у вас должна получится (показываю образец).Вы будите работать в парах, один делает гриву и солнце, а другой пальму. Выбираете себе то, что ближе к вам.
В: Но прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?») – спокойная музыка
В: Вот теперь вы можете приступить к работе. (оказать индивидуальную помощь)
Итог:
В: Итак,ребята, вот вы и закончили, скажите пожалуйста с какой техникой вы сегодня работали
Д: бумажная пластика
В: что значит бумажная пластика?
Д: (это складывание салфеток в комочек и наклеивание на поверхность)
В: какие трудности вызвала сегодняшняя работа?
Д: (ответ)
В: вам понравилось сегодня работать?
Д: (ответ)
В: Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось! У вас замечательные прекрасные работы!
Выставка.