Получи документы

Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы «Животное жарких стран — лев»

Айгуль Абзалова
Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы «Животное жарких стран — лев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закрепление темы «Животные жарких стран»;

- Обучение технике «Бумажная пластика»;

- Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

- Совершенствовать навыки работы детей с бумагой, клеем

- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

- Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

- Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

- Развивать воображение и творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы „Животное жарких стран — лев“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Оборудование: заготовленный заранее фон, салфетки размером 2*2 см, клей, подставки для клея, кисточки, салфетки, указка.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, знакомство с техникой «Бумажная пластика».

Словарная работа: ручной труд, бумажная пластика

Ход занятия:

В: Идемте, проходите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!

У нас сегодня совместная деятельность «Ручной труд». А чтобы узнать о чем пойдет наше сегодняшнее занятие, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

- О чем же оно?

- Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, поют и летаю разноцветные птицы. Как же здесь красиво!

- А какие животные живут в Африке?

Д: (ответы детей)

В: Молодцы, много вы животных знаете! Но сегодня я хочу вам прочитать несколько историй об этих животных. Слушайте внимательно!

Почему у слона длинные уши?

В стародавние времена у слонов были маленькие уши. Слон по имени Яшка любил наблюдать за птицами. Ему очень захотелось летать самому.

Он закрывал глаза и начинал махать ушами, представляя, что парит над облаками. Яшку увлекало это занятие и он часами мог размахивать ими.

Его уши увеличились до гигантских размеров. С тех пор у всех слонов большие уши, которыми они отмахиваются от насекомых и охлаждаются в жару.

Почему у жирафа длинная шея?

Однажды, в субботнее утро маленький жираф потерял своего друга. Ослик очень любил апельсины и уснул на маленьком апельсиновом дереве.

Дерево за ночь выросло, и ослик оказался высоко над землёй. Жирафчик пошел на поиски друга и увидел, что произошло.

У жирафов в те времена шея не была длинной. Жираф сильно старался помочь ослику. Он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх.

Друзья радовались счастливой встрече. С тех пор у всех жирафов шея длинная.

Отчего у льва длинная грива?

Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала всё тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло четыре часа. Терпению льва пришёл конец. Он посмотрел на себя в зеркало: тело льва было покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста оставались прежними. С тех пор все львы - длинногривые.

В: интересные, да? А теперь давайте немного отдохнем (проводится физкультминутка на местах «У жирафа пятна, пятнашки везде….»

В: Но, а сейчас мы перейдем к основной части, сегодня у нас ручной труд. Ребята, что значит ручной труд.

Д: (ответы детей)

В: Правильно, ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой мы создаем различные предметы и вещи. А что мы сегодня будем создавать,в ы узнаете, отгадав загадку:

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами – царь зверей,

Всколыхнулась чудо – грива,

Шелковиста и красива

Д: лев

В: Правильно! Это лев! А лев какое животное? Что вы знаете о нем?

Посмотрите на образец, какой техникой выполнена грива льва, пальма и солнце

Д: Бумажная пластика

В: Сегодня на занятие мы вспомним технику бумажная пластика. Что такое бумажная пластика?

Д:?

В: Это складывание салфеток в комочек и наклеивание на поверхность.

В: На прошлом занятие мы с вами подготовили фон. А сейчас послушайте, как правильно сделать:

- надо взять кусочек салфетки и скатать из нее комочки - смятие бумаги

- кистью наносим клей на поверхность бу аги

- прикладывать комочки на смазанную поверхность клеем

- прижимаем салфеткой.

В: Обратите внимания, что сначала надо скатать комочки, а уже потом наклеивать их. Вот такая работа у вас должна получится (показываю образец).Вы будите работать в парах, один делает гриву и солнце, а другой пальму. Выбираете себе то, что ближе к вам.

В: Но прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?») – спокойная музыка

В: Вот теперь вы можете приступить к работе. (оказать индивидуальную помощь)

Итог:

В: Итак,ребята, вот вы и закончили, скажите пожалуйста с какой техникой вы сегодня работали

Д: бумажная пластика

В: что значит бумажная пластика?

Д: (это складывание салфеток в комочек и наклеивание на поверхность)

В: какие трудности вызвала сегодняшняя работа?

Д: (ответ)

В: вам понравилось сегодня работать?

Д: (ответ)

В: Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось! У вас замечательные прекрасные работы!

Выставка.

Публикации по теме:

Мастер-класс по бумажной пластике «Чудо-дерево»Мастер-класс по бумажной пластике «Чудо-дерево» Бумажная пластика - это искусство оживлять бумагу, создавая за короткое время выразительные образы из окружающего мира. Бумага - один.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер класс по бумажной пластике. Картина «Весенний денек»Мастер класс по бумажной пластике. Картина «Весенний денек» Использование бумажной пластики в изготовлении картины "Весеннее настроение" Материал: картон А3, цветная бумага, гофрированная бумага,.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы «Животное жарких стран — лев»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы «Животное жарких стран — лев»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Абзалова (УИ 1565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД