МААМ-картинки

Конспект занятия «Рыбное — город железнодорожников»

Трушина Ольга
Конспект занятия «Рыбное — город железнодорожников»

Цель:

-Создать условия для расширения представлений детей о городе Рыбное как большой железнодорожный узел.

Задачи:

-Расширять и закрепить представления детей о железнодорожных профессиях (путейцы, дежурный по вокзалу, диспетчер итд, о правилах безопасности на железной дороге;

-Воспитывать интерес к профессии и любовь к родному краю, вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Публикация «Конспект занятия „Рыбное — город железнодорожников“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о железнодорожных профессиях, отвечать полными и распространенными предложениями.

Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей названия предметов железнодорожного транспорта и профессий.

- создание «Словаря будущего железнодорожника».

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение мини-бесед с детьми

-«Рыбное -город железнодорожников»,

-«Для чего нужна железная дорога»,

-«Железная дорога-самая надежная дорога»,

-«Мои родители- железнодорожники»,

-«Я будущий железнодорожник»,

-Презентация «Железнодорожная организация локомотивное депо г. Рыбное»,

-«Что мы видели на вокзале?»,

-«Зачем нужно знать правила безопасности?»

-Экскурсия на железную дорогу,

«Сигналы, регулирующие движение» …

-Сюжетно-ролевые игры «Вот поезд наш едет,», «Мы едем, едем, едем…»

-Дидактические игры, словесно-речевые игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

-«Электричка прибывает на станцию Рыбное»,

Лепка

-«Поезд»

Речевое развитие:

-Чтение худ литературы:. чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»

Материалы и оборудование:

Презентация «Железнодорожные профессии», презентация «Железнодорожная организация локомотивное депо», иллюстрации с правилами, ноутбук, проектор, колонка, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой города Рыбное с работой родителей на железной дороге, светофор, обручи к игре «железная дорога», галстуки, стрелки.

Ход занятия:

Музыкальная импровизация детей под детскую песенку «Все профессии»

Воспитатель:

-О чем песенка (о профессиях)

-Узнали вы в песенке профессии своих родителей? (да)

-У кого родители работают на железной дороге? (у меня.)

Ребята а вы знаете что наш родной город Рыбное — крупный железнодорожный узел на Рязанском направлении Московской железной дороги. Пассажирское железнодорожное сообщение обслуживает вокзал города Рыбное, расположенный на узловой станции. Здесь также находится вагонное и локомотивное депо, а также соединительная линия со станцией Узуново Павелецкого направления.

В границах станции находятся 4 пассажирских платформы (остановочных пункта) для пригородных электропоездов (с севера на юг): одноимённая пл. Рыбное (неофициальное название Рыбное-Пасс.) пл. Ходынино пл. 184 км (Локомотивное Депо) пл. Рязань-Сортировочная (неофициальное название Жилые Дома).

Работают маршруты электропоездов: Москва-Казанская — Рязань-1 / Рязань-2; Голутвин — Рязань-1, Дивово — Рязань-1, Рыбное — Рязань-1 (более короткие маршруты главного хода); Узуново — Рязань-1 (единственный маршрут по хордовой линии из/на Узуново).

Воспитатель:

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие….

(звучат позывные поезда, который отправляется в путь)

Прослушивание песни о железнодорожниках с просмотром слайд-шоу (фотографии о нашей экскурсии на железнодорожный вокзал к переходу, фото-работы пап на железной дороге, сюжетно-ролевые игры детей в группе и на участке, фото людей железнодорожных профессий).

Воспитатель:

-У многих детей папы работают на железной дороге, и сегодня они прислали письмо, чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? (да) Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители. (конверт с заданиями на стрелках, с помощью которых после выполнения испытаний дети должны собрать железную дорогу)

Приступим к выполнению заданий?

1стрелка:

Чтобы достойными железнодорожниками стать

Картинки профессий должны вы собрать и назвать.

-собрать картинки пазлы, определить железнодорожные профессии (машинист, путеец, дежурный по вокзалу, осмотрщик)

-как называется транспорт, который обслуживают люди железнодорожных профессий (наземный, железнодорожный-пассажирский, грузовой).

Дидактическая игра «Ездит-летает-плавает»(виды транспорта)

2 стрелка

-Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?

Ребенок:

Путейцу

В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях,

Вы и зимой, и жарким летом

Работаете на путях.

Проверки стыков, шпал и гаек.

Осмотр колес и тормозов…

Есть молоточек и фонарик…

Они расскажут все без слов.

Ваш труд тяжел – итог всем ясен;

И пассажиры будут знать.

Что путь их будет безопасен,

Аварий можно им не ждать.

Путейцы всё везде проверят,

Все неполадки устранят.

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят

(В. Захаров)

Воспитатель:

- От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как

пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги

Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.

Много железнодорожных профессий наших родных и знакомых

нам предстоит узнать монтера, механика, осмотрщика вагонов кассира билетной кассы, диспетчера и проводников.

А сейчас продолжим знакомиться с профессиями железнодорожников.

3 стрелка

Ребенок:

Машинист

Много дел у машинистов,

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,

За вагоном ветер мчит.

«Не догонишь, не догонишь»,

Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,

Возит в бурю и мороз

Свой 12-ти колесный

Самый скорый тепловоз.

Воспитатель:

Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор –пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.

Воспитатель : А теперь ребята загадают загадки о профессиях.

ребенок:

Целый день я все хожу

По колесам все стучу

Неполадки устраняю

В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)

ребенок:

Предъявите свой билет!

Пассажиры без задержки

Предъявляют их в ответ. (контролер)

ребенок: Пропускает поезда,

Знает все- кому, куда?

Поезд примет и отправит,

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит,

Все запомнит, не упустит. (дежурный по вокзалу)

ребенок:

Без меня вам никто не продаст билет,

И в вагон вы не зайдете.

И тогда вы не объедите весь мир.

Если у меня его не приобретете? (кассир)

-А у нас есть билетная касса на вокзале? (да)

Где наши жители приобретают билеты на проезд? (на кассе)

4 стрелка

Физминутка: Звучит веселая песенка «Паровозик чух-чух».

5 стрелка

Азбуку правил безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: У меня в руках жилет безопасности.

-Для чего он нужен на железной дороге? (для того что бы человек был виден)

Ребята расскажут правила безопасности.

(Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки).

1 Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

2 Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.

3 Не ходите по железнодорожным путям.

4 Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

5 Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.

6 : Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.

7 Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.

8 Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.

6 стрелка

На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.

Воспитатель: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.

Игра «Кто быстрее приедет на станцию»

(На ковре разложены обручи- станции). Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги», команда бегает вокруг обруча. (По зеленому сигналу светофора команда «В обруч», дети прыгают в обруч и приседают).

7 стрелка

Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте:

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Дети исполняют песню «Песенка крокодила Гены».

8 стрелка

Домашнее задание

«Словарь будущего железнодорожника».

Отгадайте, что это? –

несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);

- мощные стальные полосы (рельсы);

- место остановки поезда (железнодорожная станция);

- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);

- основной документ пассажира (билет);

- хозяин пассажирского вагона (проводник);

- закон для отправления и прибытия поездов (расписание);

- все то, что принадлежит пассажиру (багаж);

- пассажирская платформа (перрон);

- полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум);

- постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор);

- путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);

- вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна);

- деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).

Дети сопровождают ответ показом картинок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

9 стрелка

Вот и выполнили все испытания и преодолели препятствия по стрелочкам- нужно по номерам соединить железнодорожные пути, чтобы мы могли все вместе путешествовать (коллективная работа детей).

Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.

(Под музыку детям повязывают галстуки)

ребенок: Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна!

ребенок: Благодарность всем большая

И успешного труда.

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа!

Ребенок: Спасибо железнодорожникам!

Железную дорогу Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролёр,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Воспитатель:

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель:

-что вы сегодня интересного узнали (город Рыбное большой жд узел и о профессиях железнодорожников)

Воспитатель:

-какие профессии железной дороги узнали (машинист, путеец, дежурный по вокзалу, диспетчер итд)

Воспитатель:

- Кто в будущем планирует быть железнодорожником (я)

Воспитатель:

-Как здорово что в нашем городе в будущем будет новое поколение железнодорожников! Я вам желаю что бы ваши мечты сбылись!

-До новых встреч!

Используемая литература: Образовательная программа, "Правила поведения на железнодорожном транспорте" общий курс М. М. Уздина2006г. ,«Веселый семафор» — стихи Наталии Кнушевицкой о поездах и железной дороге от издательства «Железнодорожное дело», интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фотоотчет посещения музея дистанции пути «Мы — дети железнодорожников!»Фотоотчет посещения музея дистанции пути «Мы — дети железнодорожников!» Вся жизнь нашего поселка на протяжении всей его истории неразрывно связана с железной дорогой. Сегодня ПЧ-13 – самая большая организация.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбное — город железнодорожников»
Опубликовано: 27 января 2022 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД