Лучший педагог года

Консультация «С чего необходимо начинать патриотическое воспитание»

Юлия Спирова
Консультация «С чего необходимо начинать патриотическое воспитание»

Для того чтобы участвовать в общественно – политической и экономической жизни страны человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других, способным воспринимать происходящие изменения и принимать соответствующие решения. Все эти факторы закладываются уже в дошкольном детстве и являются составляющими патриотического воспитания, о котором мы так мало говорим в последнее время.

Многие педагогические работники выражают по этому поводу беспокойство: нельзя растить детей отчужденными от жизни, интересов и проблем государства, людей без Отечества.

Публикация «Консультация „С чего необходимо начинать патриотическое воспитание“» размещена в разделах

Разве мог воспитатель 70-80-ых годов испытывать затруднения при ответе на вопросы: «Что такое патриотизм и «Как растить детей патриотами Нет! Тогда целые дни и недели, посвящались воспитанию юных патриотов : 1 Мая, 9 Мая, 7 Ноября, 22 Апреля, 1Июня, 22Июня.

А на каких идеалах воспитывать детей сейчас? Каких принципов придерживаться? Пытаясь ответить на эти вопросы, мы сталкиваемся с тем, что именно дети с присущей им любознательностью, эмоциональной отзывчивостью и вместе с тем способностью овладеть определенными знаниями помогают отыскать правильный путь.

Сейчас воспитание патриотизма необходимо начинать именно с осознания ребенком себя, как личности, точного знания своих корней, обычаев, традиций своей семьи. Ребенок должен твердо усвоить, что, несмотря на то, что все люди разные, у каждого человека есть потребности, желания и способности, каждый человек уникален и важен.

В мире большинство людей живут семьями, семья - это базовая ячейка общества, хотя все семьи отличаются. У каждой семьи также есть свои потребности и желания, и семьи создают условия для удовлетворения нужд их членов. В результате углубленного знакомства с жизнью семьи, дети познают свою роль как члена общества, приходят к выводу, что каждый человек является частью огромного механизма, и каждый способен влиять на жизнь общества. Также они должны твёрдо осознать, что в обществе помимо желаний и потребностей одного человека, существуют желания и потребности других людей, и для того чтобы эти желания и потребности не наносили вреда, у всех детей и взрослых есть свои правила и обязанности, которым должны подчиняться и взрослые и дети.

«Россия – родина для многих». Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять язык, культуру, историю, как свои собственные. С самого детства необходимо стараться прививать детям духовно творческий патриотизм, вводить в их жизнь народные песенки, потешки, предметы быта и культуры, стараясь пробудить любовь к своей Родине и гордость за неё. Приходя утром в сад, дети обмениваются информацией, полученной от родителей из теле и радиопередач о достижениях российских спортсменов, науки, о важных событиях в жизни страны и села, о происшествиях. Тем самым, они учатся сопереживать, и чувствовать себя не оторванными от жизни страны. Но, следя за текущей жизнью, страны дети должны также знать и о её истории, ведь время не стоит на месте. И то, что сегодня кажется, очень важным и нужным завтра уже становится днем минувшим, прошлым. Говоря об истории, надо знакомить детей с наиболее важными датами и событиями далёкого прошлого. Рассказывать детям об истории Государства Российского от истоков до наших дней не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

Незаслуженно забыты традиции, старинные праздники, обряды, старославянские слова и выражения, особенности крестьянского труда, былины. А ведь именно эти составляющие являются одной из самых важных перспектив воспитания патриотизма.

Огромную помощь в воспитании патриотизма у детей оказывают родители. Ведь если не будут патриотами родители, то не возможно и в ребёнке пробудить патриотические чувства. Эти чувства нужно пробудить, а не навязать. Мамы, папы, а зачастую дедушки и бабушки, братья и сестры, являются главными помощниками и участниками во всех праздниках, утренниках, посиделках, экскурсиях, встречах с интересными людьми.

Патриотическое воспитание было незаслуженно забыто и опущено в большинстве современных образовательных программ. И если мы сумеем пробудить в ребёнке духовно – патриотические чувства, научим его быть личностью, осознающей свою значимость в обществе, где он живёт, то тем самым мы подведём его к пониманию необходимости быть всесторонне – развитым человеком, а воспитание всесторонне развитой личности и есть основная цель образования.

Задачи патриотического воспитания :

Воспитывать трепетное отношение и любовь к ценностям семьи, первого коллектива (детского сада) и родного села.

• Активизировать желание участия в общественных мероприятиях, которые направлены на благоустройство своего двора, улицы, территории детского сада. Научить относиться к родным и близким, старшему поколению и сверстникам заботливо.

• Прививать уважение к самому разному труду.

• Вызвать интерес к местным традициям, желание соблюдать и сохранять их.

Воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно расходовать её ресурсы.

• Знакомить с государственной символикой, её значением для страны и народа.

• Просветить ребёнка относительно его прав, которые установлены для его защиты.

• Рассказывать детям о крупных городах и разных регионах страны.

Воспитывать гордость за соотечественников, достигших больших успехов в чё м-либо: науке, спорте, сельском хозяйстве, культуре, образовании.

• Развивать чувство интернационализма в отношении культуры и традиций других народов.

К патриотизму относятся следующие содержательные характеристики:

• знания истории, традиций, культуры родной страны;

• проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества;

• признание потребности государства в позитивном развитии;

• чувство гордости за принадлежность к своей культуре;

• национального достоинства;

• активная деятельность во благо своей Родины.

Быть гражданином России – великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – очень почётно. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, [/b]воспитания чувства любви к Отчизне. Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания.

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Стенгазета «Патриотическое воспитание»Стенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «С чего необходимо начинать патриотическое воспитание»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД